Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по проблеме нами была сформулирована гипотеза практической части исследования о том, что: в процессе становления группы во время обучения в ВУЗе, происходит качественное изменение мотивационной сферы межличностных отношений студентов.
Исходя из цели, в практической части работы были поставлены следующие задачи:
Изучить особенности мотивации межличностных отношений в группе студентов.
Произвести сравнительный анализ полученных данных.
Для проведения практического исследования была выбрана методика для измерения мотивации аффиляции, которая является модификацией тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш. Магомед-Эминов) [18].
Данная методика была выбрана потому, что позволяет оценить личностную мотивацию аффиляции, при этом тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страх отвержения (СО).
Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов (СП) и (СО) у школьников, студентов и взрослых.
Тест представляет опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива (СП) и шкалы мотива (СО).
На основе двух индексов СП и СО выделяют четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале для СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются четыре подгруппы испытуемых: высокий - низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы), низкий - низкий (СП ниже медианы, а СО выше медианы), высокий - высокий (СП выше медианы, СО выше медианы), низкий - высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).
Для испытуемых группы "высокий - низкий" характерен мотив "стремление к приятию", а для испытуемых группы "низкий - высокий" - мотив "страх отвержения". У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом у одной из них ("высокий - высокий") интенсивность обоих мотивов высокая, а у других низкая.
Данные тест-опросника для измерения мотивации аффиляции позволяют выделить 4 группы интенсивности проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения.
Система ценностей консультанта
Если реально посмотреть на ситуацию консультирования. Станет ясно, что полностью исключить ценности консультанта, мировоззренческие аспекты консультативного контакта с клиентом просто невозможно, если понимать консультирование как отношение двух людей, а не как нечто механическое или заранее запрограммированное. Консультант должен четко ...
Развод как социально-психологический феномен
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...
Вредные привычки и современные девушки
Женщина и алкоголь – понятия несовместимые. Вы спросите почему? Потому что водка – самый страшный враг семьи, любви и счастья.
Пьющая женщина? Это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична, распущена. Еще совсем недавно, несколько десятилетий назад, женский алкоголизм представлялся как довольно ре ...
