Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования

Психологические материалы » Диагностика мотивации межличностных отношений в группе » Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования

Исходя из теоретического анализа психологической литературы по проблеме нами была сформулирована гипотеза практической части исследования о том, что: в процессе становления группы во время обучения в ВУЗе, происходит качественное изменение мотивационной сферы межличностных отношений студентов. Проектирование Водоснабжения Жилого Дома: проект Водоснабжения energy-systems.ru.

Исходя из цели, в практической части работы были поставлены следующие задачи:

Изучить особенности мотивации межличностных отношений в группе студентов.

Произвести сравнительный анализ полученных данных.

Для проведения практического исследования была выбрана методика для измерения мотивации аффиляции, которая является модификацией тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш. Магомед-Эминов) [18].

Данная методика была выбрана потому, что позволяет оценить личностную мотивацию аффиляции, при этом тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страх отвержения (СО).

Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов (СП) и (СО) у школьников, студентов и взрослых.

Тест представляет опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива (СП) и шкалы мотива (СО).

На основе двух индексов СП и СО выделяют четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале для СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются четыре подгруппы испытуемых: высокий - низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы), низкий - низкий (СП ниже медианы, а СО выше медианы), высокий - высокий (СП выше медианы, СО выше медианы), низкий - высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).

Для испытуемых группы "высокий - низкий" характерен мотив "стремление к приятию", а для испытуемых группы "низкий - высокий" - мотив "страх отвержения". У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом у одной из них ("высокий - высокий") интенсивность обоих мотивов высокая, а у других низкая.

Данные тест-опросника для измерения мотивации аффиляции позволяют выделить 4 группы интенсивности проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения.


Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ (для кластеризации данных использовался метод средней связи). Из таблицы последовательности агломерации (см. приложение 11) определяем оптимальное количеств ...

Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
Пиаже рассматривает интеллект человека как одну из форм приспособления к среде обитания. Любой живой организм имеет внутреннюю потребность в поддержании гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, т.е. потребность в адаптации к среде (в равновесии со средой). Воздействия среды выводят организм из равновесия. Чтобы вновь достичь рав ...

Модель для изучения агрессивности в спорте
На основе этой модели можно предположить, что агрессивные тенденции снижаются, если проявление агрессивности связано с физическим утомлением и если агрессивные действия в определенной спортивной ситуации поощряются. Более того, у субъектов с выраженным стремлением к агрессивности вероятность снижения этих тенденций благодаря занятиям сп ...