Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования

Психологические материалы » Диагностика мотивации межличностных отношений в группе » Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования

Исходя из теоретического анализа психологической литературы по проблеме нами была сформулирована гипотеза практической части исследования о том, что: в процессе становления группы во время обучения в ВУЗе, происходит качественное изменение мотивационной сферы межличностных отношений студентов.

Исходя из цели, в практической части работы были поставлены следующие задачи:

Изучить особенности мотивации межличностных отношений в группе студентов.

Произвести сравнительный анализ полученных данных.

Для проведения практического исследования была выбрана методика для измерения мотивации аффиляции, которая является модификацией тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш. Магомед-Эминов) [18].

Данная методика была выбрана потому, что позволяет оценить личностную мотивацию аффиляции, при этом тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страх отвержения (СО).

Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов (СП) и (СО) у школьников, студентов и взрослых.

Тест представляет опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива (СП) и шкалы мотива (СО).

На основе двух индексов СП и СО выделяют четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале для СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются четыре подгруппы испытуемых: высокий - низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы), низкий - низкий (СП ниже медианы, а СО выше медианы), высокий - высокий (СП выше медианы, СО выше медианы), низкий - высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).

Для испытуемых группы "высокий - низкий" характерен мотив "стремление к приятию", а для испытуемых группы "низкий - высокий" - мотив "страх отвержения". У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом у одной из них ("высокий - высокий") интенсивность обоих мотивов высокая, а у других низкая.

Данные тест-опросника для измерения мотивации аффиляции позволяют выделить 4 группы интенсивности проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения.


«Объект как интроекция»
Самонаблюдение традиционно интегрирует экспериментальный филогенез, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Проекция вызывает концептуальный закон, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Психе сем ...

Описание основных проективных тестов
Тест Роршаха. «Тест Роршаха состоит из 10 чернильных пятен, отпечатанных на карточках. Роршах выбрал чернильные пятна потому, что они не ассоциируются ни с чем реалистичным и поэтому требуют от тестируемых попытки увидеть нечто в самих себе, чтобы спроецировать на пятна свои тайные мысли и чувства. Он изобразил свои чернильные пятна так ...

Описание результатов исследования
При проведении методики Марковской И.М. «Взаимодействие родителя и ребенка» (ВВР), были получены результаты, по которым можно судить об особенностях взаимоотношений отца и ребенка. Усредненные показатели по шкалам опросника ВВР, полученные при опросе 30 мужчин нашей выборки, позволили сделать выводы о том, что показатель требовательнос ...