Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования

Психологические материалы » Диагностика мотивации межличностных отношений в группе » Практическое исследование мотивации межличностных отношений в группе. Описание методов исследования

Исходя из теоретического анализа психологической литературы по проблеме нами была сформулирована гипотеза практической части исследования о том, что: в процессе становления группы во время обучения в ВУЗе, происходит качественное изменение мотивационной сферы межличностных отношений студентов. Проектирование Водоснабжения Жилого Дома: проект Водоснабжения energy-systems.ru.

Исходя из цели, в практической части работы были поставлены следующие задачи:

Изучить особенности мотивации межличностных отношений в группе студентов.

Произвести сравнительный анализ полученных данных.

Для проведения практического исследования была выбрана методика для измерения мотивации аффиляции, которая является модификацией тест-опросника А. Мехрабиана (М.Ш. Магомед-Эминов) [18].

Данная методика была выбрана потому, что позволяет оценить личностную мотивацию аффиляции, при этом тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страх отвержения (СО).

Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов (СП) и (СО) у школьников, студентов и взрослых.

Тест представляет опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива (СП) и шкалы мотива (СО).

На основе двух индексов СП и СО выделяют четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале для СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются четыре подгруппы испытуемых: высокий - низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы), низкий - низкий (СП ниже медианы, а СО выше медианы), высокий - высокий (СП выше медианы, СО выше медианы), низкий - высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).

Для испытуемых группы "высокий - низкий" характерен мотив "стремление к приятию", а для испытуемых группы "низкий - высокий" - мотив "страх отвержения". У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом у одной из них ("высокий - высокий") интенсивность обоих мотивов высокая, а у других низкая.

Данные тест-опросника для измерения мотивации аффиляции позволяют выделить 4 группы интенсивности проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения.


Заключение.
В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте. Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьше ...

Общая характеристика психологических особенностей ребенка раннего возраста
особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Отношение ребенка к окружающему миру в значительной степени эмоционально обусловлено. Эмоциональное состояние, как субъективный ответ организма на его связи с окружающим, основано на изменениях в этом окружающем и зависит от уровня развития ребенка и его вос ...

Основные подходы к определению ведущей деятельности подросткового возраста
определения конкретного типа ведущей деятельности для подросткового периода существуют две точки зрения: 1. Общение принимает статус ведущего типа деятельности имеет интимно - личностный характер, предметом общения выступает другой человек - сверстник, а содержание и является построением и поддержанием личных отношений с ним. Этой точк ...