[an error occurred while processing the directive]

Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам
Страница 1

Психологические материалы » Деятельность социального педагога с подростками, склонными к социально желательным ответам » Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам

В практической части нашей работы поставлена задача – выяснить, почему подростки совершают социально желательные ответы и какие факторы способствуют этому.

Мы проводили наше исследование на базе МОУ « Тотемская СОШ №1».

Причиной социальной желательности может быть тревожность подростка. Есть нормальные, или позитивные формы тревожности: это тревожность, которая побуждает человека действовать с целью лучшей адаптации к своему повседневному окружению, и тревожность, которая стимулирует созидательные процессы.

Тревожность становится негативной, патологической, когда она препятствует созидательной активности и искажает социо-профессиональную жизнь. Такая тревожность, есть чувство интеллектуализированного беспокойства, часто связанное с соматическими толкованиями категории сердечно-сосудистых (сердцебиения, тахикардия), пищеварительных (пищеварительные спазмы, гастроэнтерит), нервномышечных (судороги, необъяснимые мышечные боли в области груди), дыхательных (ощущение свинцового кожуха на плечах, стеснение в грудной клетке). Следует вспомнить, что дыхательный и пищеварительный аппарат - это те основные места, где в первую очередь проявляются выражения переживаний у подростка в процессе его взросления.

Астения и заторможенность также являются составляющими патологической тревожности. Тревожность может выражаться в острой и хронической формах и обладать разной степенью напряженности.

Одна острая форма тревожности, недавно описанная - это приступ паники, или пароксизмальный криз, сопровождающийся сильными соматическими симптомами.

Некоторые виды тревожности, не достигшие ещё патологических масштабов, внушают беспокойство, т.к. могут закрепиться, сформироваться в симптомы, которые затянувшись на долгое время, рискуют повлечь за собой мучительное состояние жестокой тревоги, угрожающее социо - профессиональной интеграции человека.

Наряду с такими видами тревожности, ещё не структурированными, существуют виды тревожности, организованные в специфические симптомы невротического состояния, даже психотического состояния, или пограничного состояния, а также виды тяжелой тревожности, близкой к депрессии.

Изучая, склонность подростков к социально желательным ответам и работая по проблеме исследования, нами был выбран следующий диагностический инструментарий для выявления социальной желательности:

1) Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со шкалой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Опросник состоит из 58 утверждений. Согласно инструкции, обследуемый должен ставить «+» напротив того утверждения, с которым он согласен и «-», напротив того утверждения с которым опрашиваемый не согласен.

Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности.

В опросе приняли участие 32 человека, учащиеся данной школы.

Для проведения исследования Нами была выбрана группа подростков от 13 до 16 лет.

Этапы работы:

1) Начальный этап:

Задача – набрать группу подростков склонных к социальной желательности.

2) Основной этап:

Задача – проведение диагностического обследования;

3) Обработка и сравнительный анализ результатов:

Задача – сравнить результаты и сделать выводы.

Нами была выбрана именно эта методика потому, что причиной социально желательных ответов может быть их тревожное отношение к процессу учения.

Результаты теста предоставлены в таблицах, диаграммах и приложениях (см таблица 4 и 5, Диаграмма 1, Приложение 2 Диаграмма 1-32, Диаграмма 2, Приложение 3 Диаграмма 1-32.

2) Методика А. Прихожан «Мотивация и тревожность»

Цель: выявление у подростка определенного уровня мотивации и шкалы тревожности.

Методика состоит из 40 утверждений и предложенных 4 ответов, обследуемому, необходимо выбрать лишь один ответ на каждое утверждение. В опросе приняли участие 32 человека, учащиеся данной школы.

Для проведения исследования Нами была выбрана группа подростков от 13 до 16 лет.

Этапы работы:

1) Начальный этап:

Задача – набрать группу подростков склонных к социальной желательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности речевой сферы
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка. Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков. Речевые расстройства наиболее о ...

Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования
Базой нашего исследования была гимназия № 48, 2 «а» класс. В данном классе обучается 23 человека. Целью практического исследования являлось: рассмотреть пути формирования учебно-познавательной мотивации. Для достижения цели мы предусмотрели решение следующих задач: 1) Определить круг успевающих и неуспевающих учащихся. 2) Изучить позн ...

Теория И.П. Павлова о физиологических основах темперамента
Однако основным биологическим органом, "производящим" психику, является нервная система, человеческий мозг. Значит, в них следует, прежде всего, искать физиологические основания темперамента. Научная заслуга такой постановки вопроса принадлежит И.П. Павлову. Это был шаг принципиально новый и перспективный. Второй шаг в данном ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]