Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Страница 3

Психологические материалы » Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя » Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу

Основные отличия в профилях личности толерантного-интолерантного педагога наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекватность – склонность к чувству вины, низкое напряжение – высокое напряжение, низкая тревожность – высокая тревожность.

Структура личности толерантного педагога отличается большей организованностью и интегративностью. Факторы личности образуют целостную структуру в отличие от разрозненной структуры качеств личности интолерантных педагогов.

Мы продемонстрировали качественное отличие личности учителя с высоким уровнем педагогической толерантности, которое ему и позволяет более эффективно строить взаимоотношения с субъектами учебно-воспитательного процесса, тем самым, повышая эффективность педагогической деятельности.

Мы так же предположили, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивает наиболее адекватное восприятие партнера по взаимодействию.

Страницы: 1 2 3 


Изучение причин девиантного поведения школьников
Каждый девиантный ребенок имеет свой набор отклонений в поведении: прогуливание уроков, физическое насилие над однолетками, грубость в общении с окружающими, враждебное отношение к людям, пренебрежение обязанностями, агрессивное противодействие к педагогическим требованиям, недоверие к родителям и учителям, повышенные уровень самооценк ...

Психические состояния и их влияния на поведение и работоспособность человека.
Под психическими состояниями человека понимают целостную характеристику его психики за определенный период времени, так или иначе влияющих на психическую активность и функциональную работоспособность. Основными факторами, которые вызывают и обуславливают психические состояния, являются факторы внешней ил внутренней среды, индивидуальны ...

Типология характеров
Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них стала та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером. Несколько позже аналогичную попытку предпринял его американский коллега У. Шелдо ...