[an error occurred while processing the directive]

Методические рекомендации по формированию педагогической толерантности
Страница 3

Апробация предложенного тренинга (приложение 14) формирование коммуникативно-педагогической толерантности проводилась на группе студентов I курса Коряжемского филиала Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Весь курс студентов был разделен на две группы контрольную и экспериментальную по 25 человек в каждой. В экспериментальной группе проводился тренинг формирования коммуникативно-педагогической толерантности в рамках курса по выбору студентов «Психология общения» в контрольной группе тренинг не проводился. Результаты экспериментального воздействия представлены в таблицах 14 – 15.

Таблица 14. Результаты сдвига в эмпирических данных до и после проведения тренинга в экспериментальной группе методом Вилкоксона

Z

Уважение

Доброта

Эмпатия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-,201*

-3,532***

-3,519***

-3,645***

-1,163***

-2,603***

-1,881***

-2,77***

-1,684*

-,902***

-1,418*

-,172

* р=0,05

** р=0,01

*** р=0,005

1 - непринятие

2 - я эталон

3 - консерватизм

4 - не скрываю

5 - перевоспитание

6 - подогнать

7 - непрощение

8 - дискомфорт

9 - приспособление

По результатам отраженным в таблице 14 можно отметить значимые сдвиги в эмпирических данных по всем шкалам коммуникативно-педагогической толерантности-интолерантности, кроме шкалы 9 (плохая приспособленность к характерам, привычкам, установкам или притязаниям других).

Таблица 15. Результаты сравнения контрольной и экспериментальной группы после проведения тренинга, метод Манна-Уитни

U

Уважение

Доброта

Эмпатия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

101**

110*

103**

106*

157

166

123,5*

90,5**

145,5

83,5**

176,5

121,5

* р=0,05

** р=0,01

1 - непринятие

2 - я эталон

3 - консерватизм

4 - не скрываю

5 - перевоспитание

6 - подогнать

7 - непрощение

8 - дискомфорт

9 - приспособление

Анализируя таблицу 15 можно отметить, что значимые изменения наблюдаются по шкалам: повышение уважения, доброты, эмпатии; снижение не принятия партнера, неумения скрывать неприятные чувства, стремления перевоспитать другого и не умения прощать. Таким образом, мы можем обозначить результативность предложенного тренинга по формированию коммуникативно-педагогической толерантности.

Выводы

Во второй главе диссертации описаны условия и процедура эмпирического исследования педагогической толерантности учителя общеобразовательной школы. В исследовании (2002 – 2006 гг.) приняли участие 226 педагогов общеобразовательных школ гг. Коряжмы и Котласа Архангельской области начальных, средних и старших классов; стаж педагогической деятельности – от 1 года до 40 лет. Данный подход к определению выборки испытуемых позволил выявить общие закономерности педагогической толерантности вне зависимости преподаваемого предмета, возраста детей.

Подобран и обоснован комплекс методик по диагностике педагогической толерантности как профессионально важного качества личности учителя: опросники по определению социокультурной толерантности Д.В. Зиновьева и коммуникативной толерантности В.В. Бойко; методика многофакторного исследования личности 16PF Кэттелла; методика «Коэффициент эффективности воспитательной деятельности» Н.Б. Авалуева, оценка и самооценка личности (семантический дифференциал Осгуда). Математическая обработка и анализ эмпирических данных осуществлялись математико-статистическими методами в программе STATISTICA 6.0., SPSS 10.0.

Страницы: 1 2 3 4 5


"Почему непрерывно действие?"
Восприятие отражает гендерный архетип, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальтпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Психоанализ вызывает конфликтный кризис, следовательно, основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздраж ...

Особенности управленческой деятельности.
Эффективность деятельности можно выразить тем, в какой мере полученный результат совпадет с поставленной целью. Эф=Р/Ц Чем больше результат не совпадает с целью. На эффективность деятельности влияют внешние и внутренние субъективные условия. Среди внешних условий выделяют: - характер и специфику самой деятельности - особенности орг ...

Пересказ прочитанного
Ребенку предлагается пересказать содержание понравившейся ему книги или отдельного рассказа. Основное внимание экспериментатор должен обращать на характер ошибок при воспроизведении ребенком сюжета литературного произведения. Ребенок может недостаточно хорошо помнить содержание прочитанной книги; в таком случае в его передаче из повеств ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]