[an error occurred while processing the directive]

Понятие агрессии
Страница 2

Интересно мнение и современных специалистов, утверждающих, что феномен действия агрессии в последствии. Нет однозначного ответа у специалистов на вопросы, связанные с агрессивными тенденциями в спорте. Вопрос стоит таким образом: Уменьшаются или увеличиваются агрессивные наклонности у спортсменов в результате соревновательных процессов? В спорте существуют ситуации, когда высока вероятность проявления агрессии. Они обусловлены состоянием фрустрации у спортсменов. Такие состояния бывают в результате проигрыша, несправедливого судейства, от травм и других причин. К другим причинам относится чрезмерный акцент на достижении победы. Недопустимо настраиваться только на победу. В таком случае, при неудачном исходе соревнования, высока вероятность агрессивных реакций [2,218].

Поведение спортсмена формируется посредством обратной связи, подкрепления и внутренней мотивации. Подкрепление способствует повышению эффективности обучения и воспитания, формирует поведение в нужном направлении. В основе подкрепления - использование методов поощрения и наказания. Если результаты спортивной деятельности положительные, спортсмены стараются повторить то же поведение, чтобы получить такой же результат и наоборот, если выступление неудачное, то поведение, при котором был проигрыш - не повторяется. Однако сложность подкрепления заключается в том, что не все спортсмены могут повторить подкрепленное поведение по причине собственных индивидуальных особенностей. Кроме того, особое значение имеют подходы к воздействию на поведение.

Положительный подход основан на поощрении спортсмена за успешное поведение, отрицательный - направлен на устранение агрессивных тенденций посредством критики и наказаний. Систематическое использование методов подкрепления снижает вероятность агрессивного поведения. Для обеспечения обратной связи, способствующей закреплению устойчивого поведения, необходима регистрация поведения. Графики, отражающие спортивный прогресс, усиливают мотивацию на самосовершенствование. Психологи, исследуя социальное поведение, пришли к выводу о том, что необходимо популяризировать спорт, но, при этом, спортсменам необходимо самим соблюдать спортивное поведение, в котором отсутствовали бы агрессивные импульсы. Кроме того, необходимо учитывать наличие социальной фасилитации. Наблюдая за эмоциональной игрой спортсменов, которая включает сцены грубого поведения, зрители "заражаются" негативными эмоциями, что в последствии проявляется в их агрессивном поведении. В целом, специфика спорта обусловливает выполнение, спортсменами норм спортивного поведения, контролируя свои действия и эмоции [2,305-312].

Спорт создает условия сохранения душевного равновесия через управляемое эмоциональное реагирование. Спорт может служить и способом эмоциональной разрядки как форма катарсиса (дословно - "очищение"), но это не является главной целью спорта. Ведущая цель спорта в контроле и сдерживании агрессивных тенденций. Таким образом, необходимо: контролировать эмоции и реакции на фрустрацию, упреждать стрессы, различать напористость и агрессивность, модифицировать агрессивные действия. Понять и решить проблему агрессии в спорте можно через обращение к осознанной организации действий и волевыми усилиями.

Страницы: 1 2 


Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, основные направления, предложенные Р.С. Овчаровой. Содержание про ...

Специфика любовных отношений
Любовь - исключительно сложный объект для психологического анализа. Прежде всего, надо выяснить, отражает ли понятие "любовь" какую-то особую психологическую реальность, отличается ли комплекс связанных с ней чувств и паттернов (поведенческих образцов) от тех, которые связываются с другими переживаниями, такими как дружба и се ...

Эмоции, творчество, работоспособность. Эмоции
Личность формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные условия для приспособления организм ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]