Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого
Страница 2

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков » Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого

Такое воспитание детей дало свои положительные результаты, дети стали намного ответственнее, самостоятельнее, взрослые. Вот что пишет Шацкий о той же колонии, но уже 1907 года: «Третье лето в колонии провело в две очереди около восьмидесяти детей. На многих сторонах ее жизни чувствовалось, как морально выросли дети. Теперь руководители колонии могли настолько доверять им, что все почти заведование колонией держалось на детях. Деньги хранились у казначея – пятнадцатилетней девочки, которая вела всю отчетность. Она была выбрана единогласно. Закупкой и выдачей заведовал эконом, выбиравшийся каждые две недели.

Работы было решено сделать не обязательными для всех, как раньше, а свободными – пусть работает тот, кто хочет, и рвение к ним усилилось до такой степени, что к половине июля все было переделано».

И душевные качества детей тоже изменились к лучшему, они научились проявлять сочувствие, доброту, деликатность: «В колонию, с общего согласия, был принят один несчастный подросток, почти уже погибавший от ужасной жизни, которую он вел. В детях возникло желание помочь ему, и их помощь всегда оказывалась чрезвычайно деликатным образом: через месяц, например, его избрали в экономы. Нужно было представить его гордость, которую он и не старался скрывать! Он стал много мягче и просил сотрудника устроить так, чтобы его оставили в колонии на все лето».

К концу лета в колонии дети заинтересовались сельским хозяйством, для них начали читать книги по земледелию. Дети начали мечтать о настоящем хозяйстве.

В колонии «Бодрая жизнь» Шацкий руководствовался тем же принципом воспитания самостоятельности у детей. В книге «Бодрая жизнь» он писал что труд, прежде всего, ставит своей задачей организовать нормальное детское общество: «Таким образом, детский труд не являлся, как это представляют себе многие педагоги, средством научиться обслуживать себя, делать все самому для себя, и не был тем материалом для умственной работы, что имеет в виду формула “синтез труда и науки”, а имел, прежде всего, роль, организующую нормальное детское сообщество. И поскольку у детей вообще сильны социальные устремления, поскольку они ценят общество себе подобных, – труд, и труд производительный, всегда будет для них необходим». Воспитатели в работе с детьми уделяли внимание и искусству, в колонии в детях развивали и творческие умения: пение, игры, танцы. Шацкий убежден, что развитие творческих, умственных, эстетических навыков у детей невозможно без реальной базы, заключающейся в физическом труде.

Общество «Сетлемент» в Москве в 1910 году, по сути, являлось аналогом современным домам творчества. Дети и их родители собирались в специальном доме, где проходили творческие занятия. Сотрудники «Сетлемент» делились на три группы. Первая группа создавала народную школу и детский сад. Учителя уделяли внимание не только умственной работе, но и физической и творческой. А детский сад использовал те же методы работы, что и школа, поэтому для детей переход из детского сада в школу был безболезненным. Вторая группа занималась устройством ремесленных курсов. Были открыты мастерские: переплетная, столярная и слесарная - для мальчиков, и швейная - для девочек. Третья группа сотрудников руководила детскими клубами, которые пользовались большой популярностью. Были организованы группы по земледелию, астрономии, фотографии, музыке, рисованию, скульптуре. Также велась работа и с родителями. Они помогали сотрудникам, с их помощью велись некоторые клубы. Некоторые матери охотно советовались с врачом общества.

Страницы: 1 2 3


Модель личности консультанта
Консультирование – это переговоры психолога или психотерапевта и клиента (клиентов) на его языке с целью оптимизации его (их) функционирования. В итоге от консультативного контакта зависит окончательный эффект и результат работы консультанта. Отсюда вопрос: «Кто такой консультант, от которого зависит многое, а скорее главное в союзе с к ...

Теория сновидений К. Г. Юнга
По Юнгу, сны играют важную дополнительную (или компенсаторную) роль в психике. "Общая функция снов - попытаться восстановить наш психологический баланс продуцирования материала сна, который восстанавливает трудноуловимым способом общее психическое равновесие". Юнг подходит к сновидениям как к живым реальностям. Их надо получит ...

Теория игры Д.Б. Эльконина. Основные единицы игровой деятельности. Этапы развития игры.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности , заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятель ...