Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого
Страница 3

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков » Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого

Общество “Детский труд и отдых” (1909) было направлено, прежде всего, на созидающую деятельность детей. Шацкий стремился сделать труд общеобразовательным. Он планировал открыть ткацкие, гончарные, столярные комнаты - таким образом, дети учились бы ремеслу. Кухня была предназначена для того, чтобы дети научились готовить еду и кормили бы ей тех, кто недоедает дома. Для детского творчества предназначались комнаты для занятий рисованием, скульптурой, естествознанием. Такие творческие занятия дополнялись бы посещением различных музеев, экскурсий. Требовались комнаты и для чтения - индивидуального и совместного. А для знакомства детей с сельским хозяйством была бы организована колония в пригороде. Таким образом, общество «Детский труд и отдых» является идеальным местом для всестороннего развития и воспитания детей.

Подводя итог, можно выделить основные тезисы, которые Шацкий выдвинул в своей книге «Дети- работники будущего» :

1) «Форпосты детского царства»- о привлекательности «робинзонады», постройки новой жизни с нуля вместе с детьми.

2) «Начнем попросту жить»- о свободном обществе детей, о жизни, построенной без предвзятости, на эмоциях и чувствах.

3) «Мы - товарищи детей»- воспитатель не цепляется за свой авторитет, а дружит с детьми.

4) «Дети легче понимают друг друга»- один или двое детей получают задания от воспитателей, а потом доносят их до остальных.

5) «Сходка»- так называемое собрание, где решаются все проблемы, обсуждаются все обиды и жалобы.

Страницы: 1 2 3 


Стиль разрешения конфликтов.
От личностных особенностей человека также зависит стиль разрешать конфликтные ситуации. Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить ...

Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер [139, т. 2, с. 98]. С точки зрения Н.В. Кузьминой, « .Каждую деятельность м ...

Понятие дыхательных психотехник
Дыхательные практики зародились много тысяч лет назад на Востоке: в Индии - Пранаяма, в Китае – Ци-гун, в Средней Азии - суфийские дыхательные практики, в Тибете – дыхательные практики буддизма Ваджраяны. Как правило, они являлись неотъемлемой частью духовных традиций. В ХХ веке восточные духовные традиции начали проникать на Запад. Ув ...