[an error occurred while processing the directive]

Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого
Страница 3

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков » Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого

Общество “Детский труд и отдых” (1909) было направлено, прежде всего, на созидающую деятельность детей. Шацкий стремился сделать труд общеобразовательным. Он планировал открыть ткацкие, гончарные, столярные комнаты - таким образом, дети учились бы ремеслу. Кухня была предназначена для того, чтобы дети научились готовить еду и кормили бы ей тех, кто недоедает дома. Для детского творчества предназначались комнаты для занятий рисованием, скульптурой, естествознанием. Такие творческие занятия дополнялись бы посещением различных музеев, экскурсий. Требовались комнаты и для чтения - индивидуального и совместного. А для знакомства детей с сельским хозяйством была бы организована колония в пригороде. Таким образом, общество «Детский труд и отдых» является идеальным местом для всестороннего развития и воспитания детей.

Подводя итог, можно выделить основные тезисы, которые Шацкий выдвинул в своей книге «Дети- работники будущего» :

1) «Форпосты детского царства»- о привлекательности «робинзонады», постройки новой жизни с нуля вместе с детьми.

2) «Начнем попросту жить»- о свободном обществе детей, о жизни, построенной без предвзятости, на эмоциях и чувствах.

3) «Мы - товарищи детей»- воспитатель не цепляется за свой авторитет, а дружит с детьми.

4) «Дети легче понимают друг друга»- один или двое детей получают задания от воспитателей, а потом доносят их до остальных.

5) «Сходка»- так называемое собрание, где решаются все проблемы, обсуждаются все обиды и жалобы.

Страницы: 1 2 3 


Развитие общения ребенка со взрослыми на протяжении детства. Формы общения по М.И. Лисиной
Развитие общения ребенка со взрослым от рождения до 7 лет М. И. Лисина пред­ставляла как смену нескольких целостных форм общения. Формой общения является коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, которая характеризуется сле­дующими параметрами: В результате исследований были выделены четыре основ­ные формы общени ...

Формирование личностных качеств в бихевиоризме
В поведенческом направлении практически не используется понятие личности. В большей степени бихевиористы обращаются к понятию поведение. При рождении человек обладает определенным набором безусловных рефлексов. На основе этих рефлексов в последствии происходит формирование условных рефлексов, в ходе научения. Основным положением поведе ...

Взгляд на природу личностных качеств в психодинамическом направлении
Ссылаясь на книгу «Теории личности» Хьелла и Зиглера, в рамках психодинамического направления мы будем рассматривать теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера и Карла Густава Юнга. Основателем данного направления является З. Фрейд. Для раскрытия происхождения личностных качеств обратимся к структуре личности, предложенной Фрейдом, в котор ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]