[an error occurred while processing the directive]

Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого
Страница 3

Психологические материалы » Девиантное поведение подростков » Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого

Общество “Детский труд и отдых” (1909) было направлено, прежде всего, на созидающую деятельность детей. Шацкий стремился сделать труд общеобразовательным. Он планировал открыть ткацкие, гончарные, столярные комнаты - таким образом, дети учились бы ремеслу. Кухня была предназначена для того, чтобы дети научились готовить еду и кормили бы ей тех, кто недоедает дома. Для детского творчества предназначались комнаты для занятий рисованием, скульптурой, естествознанием. Такие творческие занятия дополнялись бы посещением различных музеев, экскурсий. Требовались комнаты и для чтения - индивидуального и совместного. А для знакомства детей с сельским хозяйством была бы организована колония в пригороде. Таким образом, общество «Детский труд и отдых» является идеальным местом для всестороннего развития и воспитания детей.

Подводя итог, можно выделить основные тезисы, которые Шацкий выдвинул в своей книге «Дети- работники будущего» :

1) «Форпосты детского царства»- о привлекательности «робинзонады», постройки новой жизни с нуля вместе с детьми.

2) «Начнем попросту жить»- о свободном обществе детей, о жизни, построенной без предвзятости, на эмоциях и чувствах.

3) «Мы - товарищи детей»- воспитатель не цепляется за свой авторитет, а дружит с детьми.

4) «Дети легче понимают друг друга»- один или двое детей получают задания от воспитателей, а потом доносят их до остальных.

5) «Сходка»- так называемое собрание, где решаются все проблемы, обсуждаются все обиды и жалобы.

Страницы: 1 2 3 


Введение.
Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. ...

Теоретические аспекты. Ценности как индивидуальный и социальный феномен
Проблематика ценностей находится на пересечении нескольких разделов психологии и смежных наук. Ценности, их система являются очень важным аспектом личности. Система ценностей как составляющая Я-концепции определяет мировоззренческие аспекты самосознания. Понятие индивидуальных ценностей во многом сродни мотивам, потому что ценности могу ...

Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста
Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями. Взрослые члены семьи несут ценностные установки и стандарты об ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]