Этапы проведения контент-анализа
Страница 1

На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.

На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;

· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;

· она должна легко идентифицироваться;

· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.

Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:

категория

мотивы и цели; ценности

единицы контент-анализа

Социальное благополучие

Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям

процветание общества, польза, радость людям

Внести свой вклад в преобразование общества

вклад в преобразование общества

Занять достойное место в обществе

достойное место в обществе

Деловые

мотивы – личностное совершенствование

Иметь диплом о высшем образовании

диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ

Иметь престижную профессию и интересную работу

престижная профессия, интересная работа

Быть материально обеспеченным

материальная обеспеченность, заработок

Быть «выше» других в профессиональном плане

карьерный рост

Личностные

Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность

Иметь широкий круг общения

общение, друзья

Повышать свой культурный уровень

культурный уровень, стать образованным человеком

Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем

независимость, самостоятельность, уверенность в будущем

Заниматься творческой деятельностью

творческая реализация, хобби

Семья

Создание собственной семьи

создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью

Родители

обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце

Страницы: 1 2


Классификация характеров.
В целом не может быть абсолютной или универсальной классификации характеров, деления их на типы. Основания для типизации, как правило вводятся исследователем или заинтересованным лицом для того, чтобы в соответствии с имеющейся задачей раздеть людей на группы по преобладающим качествам. Так сходные характеры могут наблюдаться у людей им ...

Образ мира и деятельность человека
По мнению С.Д. Смирнова, образ мира является первичным по отношению к чувственным впечатлениям от воспринимаемого стимула, любой возникающий образ, являясь частью, элементом образа мира в целом, не столько формирует, сколько подтверждает, уточняет его[23]. «Это система экспектраций (ожиданий), подтверждающая объект – гипотезы, на основе ...

Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых. Задачи, процедура и методы исследования
Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст. Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы: 1. тестирование; 2. метод количествен ...