Этапы
проведения контент-анализаСтраница 1
На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.
На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:
· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;
· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;
· она должна легко идентифицироваться;
· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.
Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:
|
категория |
мотивы и цели; ценности |
единицы контент-анализа | |
|
Социальное благополучие |
Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям |
процветание общества, польза, радость людям | |
|
Внести свой вклад в преобразование общества |
вклад в преобразование общества | ||
|
Занять достойное место в обществе |
достойное место в обществе | ||
|
Деловые мотивы – личностное совершенствование |
Иметь диплом о высшем образовании |
диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ | |
|
Иметь престижную профессию и интересную работу |
престижная профессия, интересная работа | ||
|
Быть материально обеспеченным |
материальная обеспеченность, заработок | ||
|
Быть «выше» других в профессиональном плане |
карьерный рост | ||
|
Личностные Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность |
Иметь широкий круг общения |
общение, друзья | |
|
Повышать свой культурный уровень |
культурный уровень, стать образованным человеком | ||
|
Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем |
независимость, самостоятельность, уверенность в будущем | ||
|
Заниматься творческой деятельностью |
творческая реализация, хобби | ||
|
Семья |
Создание собственной семьи |
создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью | |
|
Родители |
обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце |
Педагогические установки родителей
Понятие педагогической установки родителей означает выбор ими определенного подхода к воздействию на детей с целью их воспитания, готовность действовать, общаться, проявлять чувства именно определенным способом.
В это понятие включаются
– ценности и идеалы, которые родители исповедуют в воспитании,
– отношение родителей к детям,
– в ...
Развод как социально-психологический феномен
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...
Личностные качества в диспозициональном направлении психологии личности
Диспозициональная теория личности была предложена Гордоном Олпортом. Проводя синтез определений личности, существовавших на тот момент, Олпорт приходит к выводу о том, что «человек – это объективная реальность», и то, что лежит за конкретными поступками внутри самого индивидуума, есть личность. Согласно Олпорту, личность представляет со ...
