Этапы проведения контент-анализа
Страница 1

На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.

На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;

· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;

· она должна легко идентифицироваться;

· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.

Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:

категория

мотивы и цели; ценности

единицы контент-анализа

Социальное благополучие

Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям

процветание общества, польза, радость людям

Внести свой вклад в преобразование общества

вклад в преобразование общества

Занять достойное место в обществе

достойное место в обществе

Деловые

мотивы – личностное совершенствование

Иметь диплом о высшем образовании

диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ

Иметь престижную профессию и интересную работу

престижная профессия, интересная работа

Быть материально обеспеченным

материальная обеспеченность, заработок

Быть «выше» других в профессиональном плане

карьерный рост

Личностные

Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность

Иметь широкий круг общения

общение, друзья

Повышать свой культурный уровень

культурный уровень, стать образованным человеком

Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем

независимость, самостоятельность, уверенность в будущем

Заниматься творческой деятельностью

творческая реализация, хобби

Семья

Создание собственной семьи

создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью

Родители

обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце

Страницы: 1 2


Любовь как социальное и психологическое явление. Анализ теоретических подходов к пониманию любви
Понятие «любовь» используется в литературе в различных значениях. Специфика понимания этого понятия связана с неоднородностью теоретических основ. В социальном аспекте делается акцент на социальной силе любви — любовь, вступая в конфликт с эгоизмом, организует различные социальные институты. Любовь рассматривается в контексте идеи раве ...

Особенности когнитивного развития дошкольника в теории Ж.Пиаже
Пиаже рассматривает интеллект человека как одну из форм приспособления к среде обитания. Любой живой организм имеет внутреннюю потребность в поддержании гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, т.е. потребность в адаптации к среде (в равновесии со средой). Воздействия среды выводят организм из равновесия. Чтобы вновь достичь рав ...

Развитие социального поведения в раннем детстве
По мере того как дети становятся старше, у них формируется все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах и качествах других людей. Они приписывают себе все больше отличительных особенностей, что ведет к уточнению и усложнению их Я-образов и образов других людей. Это усовершенствовани ...