Этапы
проведения контент-анализаСтраница 1
На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.
На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:
· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;
· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;
· она должна легко идентифицироваться;
· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.
Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:
|
категория |
мотивы и цели; ценности |
единицы контент-анализа | |
|
Социальное благополучие |
Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям |
процветание общества, польза, радость людям | |
|
Внести свой вклад в преобразование общества |
вклад в преобразование общества | ||
|
Занять достойное место в обществе |
достойное место в обществе | ||
|
Деловые мотивы – личностное совершенствование |
Иметь диплом о высшем образовании |
диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ | |
|
Иметь престижную профессию и интересную работу |
престижная профессия, интересная работа | ||
|
Быть материально обеспеченным |
материальная обеспеченность, заработок | ||
|
Быть «выше» других в профессиональном плане |
карьерный рост | ||
|
Личностные Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность |
Иметь широкий круг общения |
общение, друзья | |
|
Повышать свой культурный уровень |
культурный уровень, стать образованным человеком | ||
|
Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем |
независимость, самостоятельность, уверенность в будущем | ||
|
Заниматься творческой деятельностью |
творческая реализация, хобби | ||
|
Семья |
Создание собственной семьи |
создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью | |
|
Родители |
обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце |
Классификация
характеров.
В целом не может быть абсолютной или универсальной классификации характеров, деления их на типы. Основания для типизации, как правило вводятся исследователем или заинтересованным лицом для того, чтобы в соответствии с имеющейся задачей раздеть людей на группы по преобладающим качествам. Так сходные характеры могут наблюдаться у людей им ...
Образ мира и деятельность человека
По мнению С.Д. Смирнова, образ мира является первичным по отношению к чувственным впечатлениям от воспринимаемого стимула, любой возникающий образ, являясь частью, элементом образа мира в целом, не столько формирует, сколько подтверждает, уточняет его[23]. «Это система экспектраций (ожиданий), подтверждающая объект – гипотезы, на основе ...
Анализ содержания стереотипов восприятия подростками взрослых.
Задачи, процедура и методы исследования
Исследование проводилось на группе подростков. Участие в нем приняло 60 детей в возрасте 12 – 14 лет, из них по 20 человек: 10 девочек и 10 мальчиков на каждый возраст.
Исследование включало в себя выявление содержания подростковых стереотипов. При исследовании были использованы следующие методы:
1. тестирование;
2. метод количествен ...
