Этапы
проведения контент-анализаСтраница 1
На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.
На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:
· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;
· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;
· она должна легко идентифицироваться;
· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.
Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:
категория |
мотивы и цели; ценности |
единицы контент-анализа | |
Социальное благополучие |
Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям |
процветание общества, польза, радость людям | |
Внести свой вклад в преобразование общества |
вклад в преобразование общества | ||
Занять достойное место в обществе |
достойное место в обществе | ||
Деловые мотивы – личностное совершенствование |
Иметь диплом о высшем образовании |
диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ | |
Иметь престижную профессию и интересную работу |
престижная профессия, интересная работа | ||
Быть материально обеспеченным |
материальная обеспеченность, заработок | ||
Быть «выше» других в профессиональном плане |
карьерный рост | ||
Личностные Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность |
Иметь широкий круг общения |
общение, друзья | |
Повышать свой культурный уровень |
культурный уровень, стать образованным человеком | ||
Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем |
независимость, самостоятельность, уверенность в будущем | ||
Заниматься творческой деятельностью |
творческая реализация, хобби | ||
Семья |
Создание собственной семьи |
создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью | |
Родители |
обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце |
Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической
деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.).
Рис. 6.1. Взаим ...
Основные закономерности развития игровой деятельности
игровой деятельности служит в книге отправным пунктом для анализа возникновения этой деятельности , ее развития и распада, ее значения в жизни и развитии ребенка. К рассмотрению этих проблем Д. Б. Эльконин привлекает обширный материал наблюдений и экспериментов, часть которого публикуется впервые. Рассмотрение начинается с образования п ...
Средства коммуникации
Все каналы коммуникации обычно разделяют на вербальные и невербальные. К первым мы отнесем лингвистический и паралингвистический каналы, ко вторым - взгляд, выражение лица (мимику), прикосновения, телодвижения (позы), жесты, межличностную дистанцию, а также одежду, макияж и украшения. В. А. Лабунская предлагает несколько иную классифика ...