Этапы проведения контент-анализа
Страница 1

На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.

На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;

· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;

· она должна легко идентифицироваться;

· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.

Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:

категория

мотивы и цели; ценности

единицы контент-анализа

Социальное благополучие

Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям

процветание общества, польза, радость людям

Внести свой вклад в преобразование общества

вклад в преобразование общества

Занять достойное место в обществе

достойное место в обществе

Деловые

мотивы – личностное совершенствование

Иметь диплом о высшем образовании

диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ

Иметь престижную профессию и интересную работу

престижная профессия, интересная работа

Быть материально обеспеченным

материальная обеспеченность, заработок

Быть «выше» других в профессиональном плане

карьерный рост

Личностные

Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность

Иметь широкий круг общения

общение, друзья

Повышать свой культурный уровень

культурный уровень, стать образованным человеком

Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем

независимость, самостоятельность, уверенность в будущем

Заниматься творческой деятельностью

творческая реализация, хобби

Семья

Создание собственной семьи

создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью

Родители

обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце

Страницы: 1 2


Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.). Рис. 6.1. Взаим ...

Основные закономерности развития игровой деятельности
игровой деятельности служит в книге отправным пунктом для анализа возникновения этой деятельности , ее развития и распада, ее значения в жизни и развитии ребенка. К рассмотрению этих проблем Д. Б. Эльконин привлекает обширный материал наблюдений и экспериментов, часть которого публикуется впервые. Рассмотрение начинается с образования п ...

Средства коммуникации
Все каналы коммуникации обычно разделяют на вербальные и невербальные. К первым мы отнесем лингвистический и паралингвистический каналы, ко вторым - взгляд, выражение лица (мимику), прикосновения, телодвижения (позы), жесты, межличностную дистанцию, а также одежду, макияж и украшения. В. А. Лабунская предлагает несколько иную классифика ...