Этапы
проведения контент-анализаСтраница 1
На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет.
На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:
· она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;
· она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;
· она должна легко идентифицироваться;
· число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.
Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом:
|
категория |
мотивы и цели; ценности |
единицы контент-анализа | |
|
Социальное благополучие |
Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям |
процветание общества, польза, радость людям | |
|
Внести свой вклад в преобразование общества |
вклад в преобразование общества | ||
|
Занять достойное место в обществе |
достойное место в обществе | ||
|
Деловые мотивы – личностное совершенствование |
Иметь диплом о высшем образовании |
диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ | |
|
Иметь престижную профессию и интересную работу |
престижная профессия, интересная работа | ||
|
Быть материально обеспеченным |
материальная обеспеченность, заработок | ||
|
Быть «выше» других в профессиональном плане |
карьерный рост | ||
|
Личностные Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность |
Иметь широкий круг общения |
общение, друзья | |
|
Повышать свой культурный уровень |
культурный уровень, стать образованным человеком | ||
|
Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем |
независимость, самостоятельность, уверенность в будущем | ||
|
Заниматься творческой деятельностью |
творческая реализация, хобби | ||
|
Семья |
Создание собственной семьи |
создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью | |
|
Родители |
обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце |
Управленческая роль руководителя. Виды ролей руководителей.
Роль
– это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но вы ...
Методические подходы к психодиагностическому исследованию
В данной работе использовался такой метод психологической диагностики как тестирование. Психологический тест – представляет собой стандартизированную методику, предназначенную для сравнительной количественной и качественной оценки у человека изучаемого психологического качества. От других методов исследования тесты отличаются тем, что п ...
Концепция ИСД Мерлина B.C.
В своих исследованиях B.C. Мерлин исходил из общей в отечественной психологии концепции деятельности [13]. Он применял термин "стиль" для понимания взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль, возникая на основе природных форм реагирования, не сводится к этим формам, а вырабатыв ...
