Психологические методы исследования личности. Методы судебно-психологической экспертизы
Страница 3

Психологические материалы » Психологические методы исследования личности » Психологические методы исследования личности. Методы судебно-психологической экспертизы

Основное внимание эксперта-психолога в процессе изучения материалов дела должно быть направлено на:

· данные, характеризующие психологические особенности личности подэкспертного;

· данные о поведении подэкспертного (в особенности, если экспертизе подвергается обвиняемый или потерпевший) в ситуации, составляющей фабулу дела;

· данные об отношении подэкспертного к исследуемым событиям;

· данные о динамике изменений показаний подэкспертного.

Изучение материалов дела помогает увидеть в собранных следователем или судом сведениях «белые пятна», не заполнив которые эксперт не в состоянии в полной мере попользовать свои специальные познания. Через следователя или судью эксперт имеет возможность получить недостающую ему информацию. Материалы уголовного дела составляют фундамент для ретроспективного психологического анализа фактов, имеющих непосредственное отношение к основным целям экспертизы. Сущность его заключается в оценке выраженных в юридических или житейских понятиях фактов с позиций научной психологии. Например, зафиксированные в протоколах допросов свидетельские показания о поведении обвиняемого в момент совершения преступления могут быть с психологической точки зрения истолкованы как указание на то, что он находился в состоянии физиологического аффекта.

Страницы: 1 2 3 


Эволюция представлений о темпераменте
а) Гален и Гиппократ К важнейшим открытиям этих врачей, усовершенствовавших технику изучения организма, включая головной мозг, относится установление различий между чувствительными и двигательными нервами. Открытие было забыто, но через две с лишним тысячи лет сделано вновь, став основой важнейшего для физиологии и психологии учения о ...

Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекв ...

Подростковый возраст и его особенности.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. В основе такой оценки лежит обилие критических, психологических и физиологических состояни ...