Теоретический анализ проблемы конструктивного мышления старших дошкольников. Анализ понятий, связанных с
конструктивным мышлениемСтраница 4
Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части -детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех сторон, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. Выделяют такие виды конструирования:
1) конструирование по образцу,
2) конструирование по замыслу,
3) конструирование по условиям - требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (например, определенный размер) Конструирование старших дошкольников имеет ряд особенностей, которые хорошо представлены в сравнительной таблице №1.
Таблица №1. "Конструирование дошкольников".
Младший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
-возникает в игре желание конструировать; нет учета всех условий для создания постройки; часто не добиваются результата; перестраивают; может быть потеря интереса |
-Стремление к созданию совместных построек; тематика построек сложная; предварительность обсуждения постройки; стремление достигать результата. |
Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности, воли. Развитие конструирования в дошкольном возрасте составляет основу для конструктивно-технических способностей конструктивного мышления.
Теоретические аспекты. Ценности
как индивидуальный и социальный феномен
Проблематика ценностей находится на пересечении нескольких разделов психологии и смежных наук. Ценности, их система являются очень важным аспектом личности. Система ценностей как составляющая Я-концепции определяет мировоззренческие аспекты самосознания. Понятие индивидуальных ценностей во многом сродни мотивам, потому что ценности могу ...
Основные характеристики внимания
Трудность исследования внимания давно осознана психологами, пытавшимися разобраться в его феноменах, определить его специфику. Первые рассматривают внимание, как действующую причину, приводящую к какому-либо результату. Вторые считают явления внимания эффектами, то есть следствиями других психических процессов. В итоге представление о в ...
«Феноменологический тест: гипотеза и теории»
В связи с этим нужно подчеркнуть, что чувство гомогенно начинает сексуальный импульс, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Бессознательное представляет собой конформизм, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражител ...