Анализ и обсуждение результатовСтраница 2
У испытуемых девочек в возрасте 13 лет М = 9,3, σ = 3,2(рис.27); у мальчиков 13 лет М = 10, σ = 2,7(рис.28).
Рис.27 Показатели варьируются от 6,1 до 12,5.
Рис.28 Показатели варьируются от 7,3 до 12,7.
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет М = 8,8, σ = 3,4(рис.29); у мальчиков 14 лет М = 9, σ = 3,9(рис.30).
Рис. 29 Показатели варьируются от 5,4 до 12,2.
Рис. 30 Показатели варьируются от 5,1 до 12,9.
На втором этапе в целях сравнения полученных результатов нами были построены интервальные шкалы по каждому возрасту. Получены следующие результаты.
Рис. 1 Сравнение уровней по шкале "Позитивный интерес" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 1.7, средний – от 1,7 до 7,3, высокий – от 7,3 до 12,9. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 8.1, средний уровень от 8.1 до 13,9, высокий – от 13,9 до 19,7.
Рис. 2 Сравнение уровней по шкале "Позитивный интерес" у мальчиков и девочек 13-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 8,9, средний – от 8,9 до 13,4, высокий – от 13,4 до 17,9. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 7,1, средний уровень от 7,1 до 12,6, высокий – от 12,6 до 18,1.
Рис. 3 Сравнение уровней по шкале "Позитивный интерес" у мальчиков и девочек 14-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет низкий уровень о 0 до 10, средний – от 10 до 14,1, высокий – от 14,1 до 18,2. У мальчиков в возрасте 14 лет низкий уровень от 0 до 7,8, средний уровень от 7,8 до 12,5, высокий – от 12,5 до 18,8.
Рис. 4 Сравнение уровней по шкале "Директивность" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 7,6, средний – от 7,6 до 11,8, высокий – от 11,8 до 16. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 8,8, средний уровень от 8,8 до 13,3, высокий – от 13,3 до 17,8.
Рис. 5 Сравнение уровней по шкале "Директивность" у мальчиков и девочек 13-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 13 лет низкий уровень о 0 до 2,6, средний – от 2,6 до 6,1, высокий – от 6,1 до 12,2. У мальчиков в возрасте 13 лет низкий уровень от 0 до 6,2, средний уровень от 6,2 до 10,8, высокий – от 10,8 до 15,4.
Рис. 6 Сравнение уровней по шкале "Директивность" у мальчиков и девочек 14-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет низкий уровень о 0 до 6,5, средний – от 6,5 до 10,4, высокий – от 10,4 до 14,3. У мальчиков в возрасте 14 лет низкий уровень от 0 до 5,1, средний уровень от 5,1 до 9, высокий – от 9 до 12,9.
Рис. 7 Сравнение уровней по шкале "Враждебность" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 2,9, средний – от 2,9 до 8, высокий – от 8 до 13,1. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 3,4, средний уровень от 3,4 до 8,6, высокий – от 8,6 до 13,8.
Рис. 8 Сравнение уровней по шкале "Враждебность" у мальчиков и девочек 13-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 13 лет низкий уровень о 0 до 1,9, средний – от 1,9 до 5,4, высокий – от 5,4 до 8,9. У мальчиков в возрасте 13 лет низкий уровень от 0 до 4,8, средний уровень от 4,8 до 7,6, высокий – от 7,6 до 10,4.
Рис. 9 Сравнение уровней по шкале "Враждебность" у мальчиков и девочек 14-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет низкий уровень о 0 до 1,1, средний – от 1,1 до 5,5, высокий – от 5,5 до 9,9. У мальчиков в возрасте 14 лет низкий уровень от 0 до 3,2, средний уровень от 3,2 до 8, высокий – от 8 до 12,8.
Рис. 10 Сравнение уровней по шкале "автономность" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 4,3, средний – от 4,3 до 7,5, высокий – от 7,5 до 10,7. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 5,2, средний уровень от 5,2 до 7,9, высокий – от 7,9 до 10,6.
Рис. 11 Сравнение уровней по шкале "Автономность" у мальчиков и девочек 13-ти лет
Психологическая характеристика личности педагогически запущенных детей
младшего школьного возраста
Итак, как было определено выше, педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, ...
Проблема болезни и здоровья
Болезнь является вещественной альтернативой нормы и здоровья. Болезнь – это качественно новое состояние организма и личности человека, возникающее в результате воздействия внутренних и внешних патогенных факторов, нарушающих структурно-функциональное состояние организма и проявляющихся в нарушении вида специфической деятельности человек ...
Интерес как механизм учебной мотивации
Мотивация- это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развития любознательности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника является интерес, т. е. реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочно ...