Анализ и обсуждение результатовСтраница 2
У испытуемых девочек в возрасте 13 лет М = 9,3, σ = 3,2(рис.27); у мальчиков 13 лет М = 10, σ = 2,7(рис.28).
Рис.27 Показатели варьируются от 6,1 до 12,5.
Рис.28 Показатели варьируются от 7,3 до 12,7.
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет М = 8,8, σ = 3,4(рис.29); у мальчиков 14 лет М = 9, σ = 3,9(рис.30).
Рис. 29 Показатели варьируются от 5,4 до 12,2.
Рис. 30 Показатели варьируются от 5,1 до 12,9.
На втором этапе в целях сравнения полученных результатов нами были построены интервальные шкалы по каждому возрасту. Получены следующие результаты.
Рис. 1 Сравнение уровней по шкале "Позитивный интерес" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 1.7, средний – от 1,7 до 7,3, высокий – от 7,3 до 12,9. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 8.1, средний уровень от 8.1 до 13,9, высокий – от 13,9 до 19,7.
Рис. 2 Сравнение уровней по шкале "Позитивный интерес" у мальчиков и девочек 13-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 8,9, средний – от 8,9 до 13,4, высокий – от 13,4 до 17,9. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 7,1, средний уровень от 7,1 до 12,6, высокий – от 12,6 до 18,1.
Рис. 3 Сравнение уровней по шкале "Позитивный интерес" у мальчиков и девочек 14-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет низкий уровень о 0 до 10, средний – от 10 до 14,1, высокий – от 14,1 до 18,2. У мальчиков в возрасте 14 лет низкий уровень от 0 до 7,8, средний уровень от 7,8 до 12,5, высокий – от 12,5 до 18,8.
Рис. 4 Сравнение уровней по шкале "Директивность" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 7,6, средний – от 7,6 до 11,8, высокий – от 11,8 до 16. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 8,8, средний уровень от 8,8 до 13,3, высокий – от 13,3 до 17,8.
Рис. 5 Сравнение уровней по шкале "Директивность" у мальчиков и девочек 13-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 13 лет низкий уровень о 0 до 2,6, средний – от 2,6 до 6,1, высокий – от 6,1 до 12,2. У мальчиков в возрасте 13 лет низкий уровень от 0 до 6,2, средний уровень от 6,2 до 10,8, высокий – от 10,8 до 15,4.
Рис. 6 Сравнение уровней по шкале "Директивность" у мальчиков и девочек 14-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет низкий уровень о 0 до 6,5, средний – от 6,5 до 10,4, высокий – от 10,4 до 14,3. У мальчиков в возрасте 14 лет низкий уровень от 0 до 5,1, средний уровень от 5,1 до 9, высокий – от 9 до 12,9.
Рис. 7 Сравнение уровней по шкале "Враждебность" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 2,9, средний – от 2,9 до 8, высокий – от 8 до 13,1. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 3,4, средний уровень от 3,4 до 8,6, высокий – от 8,6 до 13,8.
Рис. 8 Сравнение уровней по шкале "Враждебность" у мальчиков и девочек 13-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 13 лет низкий уровень о 0 до 1,9, средний – от 1,9 до 5,4, высокий – от 5,4 до 8,9. У мальчиков в возрасте 13 лет низкий уровень от 0 до 4,8, средний уровень от 4,8 до 7,6, высокий – от 7,6 до 10,4.
Рис. 9 Сравнение уровней по шкале "Враждебность" у мальчиков и девочек 14-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 14 лет низкий уровень о 0 до 1,1, средний – от 1,1 до 5,5, высокий – от 5,5 до 9,9. У мальчиков в возрасте 14 лет низкий уровень от 0 до 3,2, средний уровень от 3,2 до 8, высокий – от 8 до 12,8.
Рис. 10 Сравнение уровней по шкале "автономность" у мальчиков и девочек 12-ти лет
У испытуемых девочек в возрасте 12 лет низкий уровень о 0 до 4,3, средний – от 4,3 до 7,5, высокий – от 7,5 до 10,7. У мальчиков в возрасте 12 лет низкий уровень от 0 до 5,2, средний уровень от 5,2 до 7,9, высокий – от 7,9 до 10,6.
Рис. 11 Сравнение уровней по шкале "Автономность" у мальчиков и девочек 13-ти лет
Стратегия поведения и методы разрешения конфликтов
между руководителем и подчиненными
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: ...
Уровни агрессивности
Существуют различные уровни агрессивного поведения. Одни из них продуктивны и желательны, другие чрезвычайно вредны. Как уже указывалось, у человека в результате соответствующего воспитания в раннем детстве могут формироваться агрессивные чувства и установки по отношению к жизни, людям и ситуациям в спорте. По мере того как такой субъек ...
Связь точности социальной перцепции с эффективной
деятельностью руководителя
Необходимым условием управленческой деятельности являются процессы межличностного восприятия. Существует нелинейная зависимость между точностью, дифференцированностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности; между этими же параметрами перцепции и успешностью управленческой деятельности. Максимальна успешность на дов ...