Интерес как механизм учебной мотивацииСтраница 4
Среди многообразия путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных интересов, выделим:
· увлеченное ведение урока, новизна учебного материала;
· историзм; связь знаний с судьбами людей, их открывшими;
· показ практического применения знаний в связи с жизненными планами и ориентациями школьников;
· использование новых и нетрадиционных форм обучения, чередование форм и методов обучения;
· проблемное обучение, эвристическое обучение, обучение с компьютерной поддержкой;
· применение мультимедиа-систем, использование интерактивных компьютерных средств,
· взаимообучение (в парах, микрогруппах);
· тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых;
· создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому,
· педагогический такт и мастерство учителя, отношение учителя к своему предмету, к обучаемым;
· гуманизация школьных отношений. [17]
Заучивание слов
При помощи этой методики исследуется словесная механическая память.
Испытуемому предлагается запомнить 10 не связанных по смыслу слов (дом, лес, хлеб, окно, пень, стол, игла, мост, флаг, мед).
После первого прочтения никто из испытуемых, за очень редким исключением, повторить все слова не может. Поэтому чтение слов повторяется несколь ...
Темперамент и деятельность, темперамент и общение
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...
Процедуры и техники консультирования
·Важной техникой консультирования является постановка вопроса, используется с двумя целями: получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу.
Как известно, вопросы разделяются на открытые и закрытые. закрытые вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте и обычно предполагают ответ в одном - двух слова ...
