Обсуждение результатов
Страница 3

По формуле r

s эмпирическое = 0,32

r

s критическое = 0,94 (при p = 0,05)

r

s эмпирическое < r

s критического,

поэтому принимаем гипотезу H0. Корреляция между упорядоченными характеристиками Картины мира - личностными характеристиками в выборке молодежи и пенсионеров не достигают уровня статистической значимости, т. е. значимо не отличается от нуля.

Параметры

ранжирования

Рисунок 5 Диаграмма сравнения личностных характеристик в МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ

Для исследования МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ – функциональных механизмов были сформулированы гипотезы:

H0 – Корреляция между упорядоченными характеристиками образа мира – функциональных механизмов в выборке молодежи и пенсионеров не отличается от нуля.

H1 – Корреляция между упорядоченными характеристиками образа мира - функциональных механизмов в выборке молодежи и пенсионеров статистически значимо отличается от нуля.

Результаты математической обработки представлены графически в рис. № 6.

Параметры

ранжирования

Рисунок № 6

Диаграмма сравнения функциональных механизмов в МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ

По формуле r

s эмпирическое = 0,77

r

s критическое = 0,85 (при p = 0,05)

r

s эмпирическое < r

s критического

поэтому принимаем гипотезу H0. Корреляция между упорядоченными характеристиками образа мира - функциональных механизмов в выборке молодежи и пенсионеров не достигают уровня статистической значимости, т.е. значимо не отличается от нуля.

Исходя из полученных результатов исследования МИФИ-КАРМА АДУЛТ и МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ - показателей жизнедеятельности можно сказать, что поставленная гипотеза подтвердилась лишь частично, так как r

s эмп.(0,03) < r

s крит.(0,85) и r

s эмп.(0,8)< r

s крит.(0,85) соответственно. Данные свидетельствуют о том, что исследуемые показатели у молодежи и пенсионеров значительно не отличаются друг от друга.

Сравнивая результаты исследования личностных характеристик в группах молодежи и пенсионеров, с помощью методик МИФИ-КАРМА АДУЛТ и МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ, также не выявлено значительных различий. r

s эмп.(-0,03)< r

s крит.(0,94) и r

s эмп.(0,32)< r

s крит.(0,94). Этот факт говорит о частичном подтверждении поставленной гипотезы.

Гипотеза, поставленная для установления различий функциональных механизмов у молодежи и пенсионеров, в исследованиях МИФИ-КАРМА АДУЛТ и МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ, так же подтвердилась частично: r

Страницы: 1 2 3 4


Основные показатели психологической готовности к школьному
Психологическая готовность к школьному обучению — сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Выделяют: общую психологическую готовность , о которой свидетельствуют показатели интеллектуального и сенсомоторного развития, и специальную, о которой свидетельст ...

Определение девиантного поведения
Что же такое девиантное поведение? Вот какие формулировки девиантного поведения можно встретить в различных словарях: Отклоняющееся (девиантное) поведение — действия и поступки людей, социальных групп, противоречащие социальным нормам либо признанным стандартам поведения. Выражается в несоблюдении требований социальной нормы, выборе ин ...

Введение.
" Темперамент ", " характер ", " личность " - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уника ...