[an error occurred while processing the directive]

Различия в условиях воспитания в ДМХВ и обычных детских домах.
Страница 4

Психологические материалы » Особенности Я-концепции сирот из интерната » Различия в условиях воспитания в ДМХВ и обычных детских домах.

Полученные данные показывают, что для воспитанников детского дома характерна выраженная связь между наличием идентификации или обособлением (т.е. положительной или отрицательной связи с миром взрослых) и позитивным самопринятием (связь статистически достоверна). Для детей из семьи подобная связь статистически не достоверна. Таким образом, наличие связи с миром взрослых, в основе которой лежат эмоциональная включенность, более глубокий эмоциональный контакт с объектом идентификации/обособления, является для воспитанников детского дома одним из важнейших условий развития позитивного самопринятия, в то время как для детей из семьи это лишь один фактор из некоторого множества других.

Далее в процессе обработки исходных данных была обнаружена зависимость между идентификациями/обособлениями со значимыми людьми и наличием/отсутствием выраженных посттравматических стрессовых расстройств. Из полученных результатов следует, что существует статистически достоверная связь этих факторов, т.е. чем выше число идентификаций или обособлений у ребенка из детского дома, тем увереннее можно говорить о том, что психотравмирующий опыт ребенком переработан и негативные эмоции, связанные с утратой родителей, не захлестывают его. Поскольку обнаружена двусторонняя зависимость, возможно предположить, что речь идет о параллельных процессах: личностная, эмоциональная «энергия» из прошлого (погружение в фантазирование о родителях, в страхи, уныние и т.д.) переносится в настоящее и служит источником активности для установления отношений и образования связей с людьми, актуальными для дня сегодняшнего, в результате мы выстраиваем вероятную цепь связей: острое переживание горя утраты близких блокирует образование связей с миром взрослых; отсутствие подобных связей (неопределенные идентификации) затрудняет развитие позитивного самопринятия. Иначе говоря, переработка психотравмирующего опыта способствует установлению большего числа близких связей с миром взрослых (независимо от знака этих связей — с «положительными» объектами или «отрицательными»). Наличие близкого эмоционального контакта, независимо от его характера (идентификация или обособление от значимых людей) благоприятно сказывается на развитии позитивного самопринятия.

Таким образом, можно говорить о необходимости психологической помощи воспитанникам детских домов как жертвам посттравматического стресса. Активно используемая в настоящее время психотерапия по отношению к участникам военных действий, катастроф и т.п. (психотерапия посттравматических стрессовых расстройств) в специально адаптированной форме может помочь пережить горе утраты семьи воспитанникам закрытых детских учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные теории Римской империи
Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Вос­тока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой. Рим не оставил после себя сколько-нибудь крупных имён в философии, срав­нимых по масштабу с Демокритом ...

Страхи – это серьезно.
Где рождается страх? Страх – это во многом стадное чувство. Он передается от человека к человеку очень легко. Так, мать, которой владеют отрицательные эмоции, всегда губительно действует на свое дитя. Поэтому когда страшно, обязательно нужно подумать, где в этом страхе ваша доля, а где чужая, вызванная эмоциями других. Страхи в современ ...

Дискуссия о предмете социальная психология
В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа этой дискуссии. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но помогают более глубоко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. Россия находилась в условиях идейной борьбы и измен ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]