Источники конфликтов и способы их урегулированияСтраница 6
Знаки превосходства могут подаваться с оттенком доброжелательности, участия, простоты в общении, маскироваться обвинениями и обидами. Один из плохо скрытых знаков превосходства — юмор партнера.
Для предотвращения конфликтов подобного рода необходимо ни прямо, ни косвенно не демонстрировать свое превосходство над партнером; советы и предложения давать в «порядке обсуждения»; отказ и критика должны быть по отношению к делу, а не личности человека. Для устранения обвинений в «закулисных махинациях» нужно соблюдать гласность, уметь слушать, стимулировать активность собеседника. Не стоит забывать о том, что на собеседника влияют тон, тембр голоса, ритм речи.
Если конфликт возник, иногда целесообразно продемонстрировать оппоненту свое неудовольствие, подсказать одобряемую линию поведения.
Рассматривая вопрос об использовании сотрудниками ОВД невербальных средств психологического воздействия в ситуациях конфликтов, следует вспомнить о визуальной психодиагностике. Знания в этой области необходимы сотрудникам ОВД для установления причинной связи между невербальным взаимодействием и конфликтами, возникающими на основе невербального взаимодействия. С помощью языка жестов можно демонстрировать позитивное, негативное или безразличное отношение к собеседнику. Как правило, оппонент в этой ситуации занимает адекватную позицию. Жесты, определяемые как жесты агрессии или демонстрации своего превосходства, могут привести к эскалации конфликта. Например, взгляд из-под бровей, устремленный в верхнюю часть лица собеседника (агрессивный взгляд), или табачный дым, выпущенный в лицо оппоненту, не будут трактоваться последним как желание наладить нормальные взаимоотношения, установить психологический контакт, а скорее будут восприняты как «объявление войны», какие бы добрые слова вы в данный момент ни говорили. Жесты, демонстрирующие снисходительное отношение, принижающие социальный статус оппонента, также ведут к усилению напряженности во взаимоотношениях.
Между тем невербальные средства общения могут использоваться для оказания психологического воздействия на собеседника, например для повышения убедительности высказываний сотрудника. Как правило, сигналы, демонстрирующие положительное отношение, способствуют преобразованию межличностных отношений. Выражение уважения и доверия к гражданам с помощью вербальных средств может положительно повлиять на их поведение и способствовать налаживанию психологического контакта.
Личностная адаптация
Сохранение здоровья и ощущение благополучия возможно лишь при достаточной адаптированности к социальной и природной среде, при непрерывно протекающих процессах адаптации. Подчеркнем принципиальное значение активности личности и соотношения активности и адаптированности для всей целостной картины преодоления жизненных трудностей, решения ...
Концепция ИСД Климова Е.А.
В 1969 году в монографии, посвященной стилю деятельности, Е.А. Климов подчеркнул, что стиль деятельности связан со многими особенностями личности, а не только с типологическими свойствами нервной системы. Не существует индивидуального стиля, однозначно определенного только природными особенностями человека, стиль является интегральным э ...
Особенности психического
состояния и характеристики личности юриста. Особенности
психологического состояния личности юриста
Всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических особенностей труда юриста позволяет увидеть в этой области наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности трудовых затрат работников правоохранительных органов, более качественно проводить оценку и отбор лиц, желающих получить юридическое образование ...
