Источники конфликтов и способы их урегулирования
Страница 6

Психологические материалы » Регулирование и разрешение конфликтов » Источники конфликтов и способы их урегулирования

Знаки превосходства могут подаваться с оттенком доброжела­тельности, участия, простоты в общении, маскироваться обвине­ниями и обидами. Один из плохо скрытых знаков превосходства — юмор партнера.

Для предотвращения конфликтов подобного рода необходимо ни прямо, ни косвенно не демонстрировать свое превосходство над партнером; советы и предложения давать в «порядке обсуждения»; отказ и критика должны быть по отношению к делу, а не личности человека. Для устранения обвинений в «закулисных махинациях» нужно соблюдать гласность, уметь слушать, стимулировать активность собеседника. Не стоит забывать о том, что на собеседника влияют тон, тембр голоса, ритм речи.

Если конфликт возник, иногда целесообразно продемонстриро­вать оппоненту свое неудовольствие, подсказать одобряемую линию поведения.

Рассматривая вопрос об использовании сотрудниками ОВД не­вербальных средств психологического воздействия в ситуациях кон­фликтов, следует вспомнить о визуальной психодиагностике. Знания в этой области необходимы сотрудникам ОВД для установления при­чинной связи между невербальным взаимодействием и конфликтами, возникающими на основе невербального взаимодействия. С помо­щью языка жестов можно демонстрировать позитивное, негативное или безразличное отношение к собеседнику. Как правило, оппонент в этой ситуации занимает адекватную позицию. Жесты, определяемые как жесты агрессии или демонстрации своего превосходства, могут привести к эскалации конфликта. Например, взгляд из-под бровей, устремленный в верхнюю часть лица собеседника (агрессивный взгляд), или табачный дым, выпущенный в лицо оппоненту, не будут трактоваться последним как желание наладить нормальные взаимоотношения, установить психологический контакт, а скорее будут восприняты как «объявление войны», какие бы добрые слова вы в данный момент ни говорили. Жесты, демонстрирующие снисходи­тельное отношение, принижающие социальный статус оппонента, также ведут к усилению напряженности во взаимоотношениях.

Между тем невербальные средства общения могут использовать­ся для оказания психологического воздействия на собеседника, на­пример для повышения убедительности высказываний сотрудника. Как правило, сигналы, демонстрирующие положительное отноше­ние, способствуют преобразованию межличностных отношений. Выражение уважения и доверия к гражданам с помощью вербаль­ных средств может положительно повлиять на их поведение и спо­собствовать налаживанию психологического контакта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Факторы и статусы, оказывающие влияние на процесс восприятия
Можно выделить три группы таких факторов: характеристики личности, выступающей в качестве субъекта восприятия и понимания; параметры текста и той реальности, которая в этом тексте отражается; ситуации, в которой протекает процесс восприятия и понимания. Личностные факторы. Личность воспринимает и перерабатывает информацию как целостна ...

Применение проективных тестов
Проективные тесты, несмотря на проявленные ими низкие надежность и валидность, по-прежнему широко применяются в клинической практике. Психологи продолжают использовать их по ряду причин. Во-первых, есть естественная человеческая склонность – сопротивляться переменам и доверять подтверждающим примерам, а не опровергающим доказательствам ...

Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация)
Стресс (от англ. sress - напряжение) - нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации. Стресс – тотальная мобилизация сил организма на поиск выхода из очень трудного, опасного положения, на приспособление к сверхсл ...