[an error occurred while processing the directive]

Источники конфликтов и способы их урегулирования
Страница 5

Психологические материалы » Регулирование и разрешение конфликтов » Источники конфликтов и способы их урегулирования

При отрицательном результате в итоге может произойти психологи­ческий надлом личности новатора, когда работник, активно участ­вующий в жизни подразделения, становится пассивным исполните­лем, потерявшим интерес к служебной деятельности. Вот почему конфликты подобного рода должны находиться в поле зрения руко­водства, а взаимоотношения между новатором и консерватором в подразделении привлекать внимание вышестоящего начальства.

2. Конфликты, возникающие на стыке деятельности смежных ве­домств и коллективов, взаимодействующих в процессе решения об­щей проблемы. Зачастую такие конфликты происходят из-за стрем­ления должностных лиц руководствоваться исключительно интере­сами своего ведомства. Особо следует выделить межведомственные конфликты в подразделениях ОВД.

Существует ряд факторов, от­рицательно влияющих на процесс взаимодействия подразделений и служб правоохранительных органов. К ним относятся:

• недостатки в организационно-структурном построении ОВД (дублирование обязанностей и полномочий, недостаточно чет­кое распределение обязанностей);

• отсутствие или недостаточная разработанность нормативной ба­зы взаимодействия;

• отсутствие показателей активности взаимодействия служб, сис­темы стимулирования активности взаимодействия, стремле­ния сотрудников различных служб получать выгоду от взаимо­действия с другими службами;

• неравномерная загруженность работой сотрудников различ­ных служб (уголовный розыск — кадровый аппарат);

• непродуманная система взаимного информирования сотруд­ников разных служб;

• предвзятое отношение руководителей различного ранга к дру­гим службам;

• «ножницы» в профессиональной подготовленности сотрудни­ков различных служб;

• отрицательные личностные качества некоторых сотрудников, осложняющие групповое взаимодействие: стремление к доминированию, агрессивность, деструктивный карьеризм, подо­бострастие, подхалимство;

• функциональный эгоцентризм — отклонение групповой направленности к решению узкофункциональных задач, игно­рирование интересов других служб.

Преодолению функцио­нального эгоцентризма способствуют диагностика и установ­ление узкопрофессиональной направленности; правильная расстановка кадров; организация системы взаимоинформирования служб о своей деятельности; стимулирование сотруд­ничества работников, различных служб и совместная профессиональная подготовка.

3. Конфликты, возникающие из противоречия оценок и самооценок. Как правило, такие конфликты основываются на крушении надежд и ожиданий личности, несоответствии самооценки индивида и оценки, которую ему дают руководство и коллектив. По данной причине может произойти конфликт на почве противоречий между притязаниями сотрудника на определенную позицию и их непри­ятием руководством подразделения или коллективом сотрудников.

4. Вербальное воздействие сотрудника ОВД на своего собеседника может изменить позицию последнего и подтолкнуть к конфликтно­му взаимодействию. Человек, вступивший в контакт, реагирует не только на смысл слов, которые произносит сотрудник милиции, но и на то, как эти слова произносятся. Иными словами, собеседник всегда находится в вербальном и невербальном контактах со своим оппонентом. Беседа, носящая на первый взгляд безобидный харак­тер, при наличии фраз, принижающих статус собеседника, обяза­тельно приведет к конфликту. Например, вопрос: «У меня плохая дикция? Разве я невнятно говорю?» носит скрытый психологиче­ский подтекст: «Ты что, глуп?». Налицо попытка говорящего под­нять свой статус, принизив при этом статус партнера. Внешнее про­явление может быть явным и скрытым. Явные — грубость, демон­страция пренебрежения: «Не надо нервничать!», «Неужели вы не понимаете?». Скрытые — самоуверенность поведения, безапелляци­онность суждений, нарушения правил этикета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Ход исследования
1. Анализ научной и психологической литературы по данной теме. 2. Выбор методики. 3. Опрос испытуемых: – Нахождение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет); – Выяснение есть ли желание работать над методикой. ...

Заключение.
В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте. Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьше ...

Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны ра ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]