Источники конфликтов и способы их урегулирования
Страница 5

Психологические материалы » Регулирование и разрешение конфликтов » Источники конфликтов и способы их урегулирования

При отрицательном результате в итоге может произойти психологи­ческий надлом личности новатора, когда работник, активно участ­вующий в жизни подразделения, становится пассивным исполните­лем, потерявшим интерес к служебной деятельности. Вот почему конфликты подобного рода должны находиться в поле зрения руко­водства, а взаимоотношения между новатором и консерватором в подразделении привлекать внимание вышестоящего начальства.

2. Конфликты, возникающие на стыке деятельности смежных ве­домств и коллективов, взаимодействующих в процессе решения об­щей проблемы. Зачастую такие конфликты происходят из-за стрем­ления должностных лиц руководствоваться исключительно интере­сами своего ведомства. Особо следует выделить межведомственные конфликты в подразделениях ОВД.

Существует ряд факторов, от­рицательно влияющих на процесс взаимодействия подразделений и служб правоохранительных органов. К ним относятся:

• недостатки в организационно-структурном построении ОВД (дублирование обязанностей и полномочий, недостаточно чет­кое распределение обязанностей);

• отсутствие или недостаточная разработанность нормативной ба­зы взаимодействия;

• отсутствие показателей активности взаимодействия служб, сис­темы стимулирования активности взаимодействия, стремле­ния сотрудников различных служб получать выгоду от взаимо­действия с другими службами;

• неравномерная загруженность работой сотрудников различ­ных служб (уголовный розыск — кадровый аппарат);

• непродуманная система взаимного информирования сотруд­ников разных служб;

• предвзятое отношение руководителей различного ранга к дру­гим службам;

• «ножницы» в профессиональной подготовленности сотрудни­ков различных служб;

• отрицательные личностные качества некоторых сотрудников, осложняющие групповое взаимодействие: стремление к доминированию, агрессивность, деструктивный карьеризм, подо­бострастие, подхалимство;

• функциональный эгоцентризм — отклонение групповой направленности к решению узкофункциональных задач, игно­рирование интересов других служб.

Преодолению функцио­нального эгоцентризма способствуют диагностика и установ­ление узкопрофессиональной направленности; правильная расстановка кадров; организация системы взаимоинформирования служб о своей деятельности; стимулирование сотруд­ничества работников, различных служб и совместная профессиональная подготовка.

3. Конфликты, возникающие из противоречия оценок и самооценок. Как правило, такие конфликты основываются на крушении надежд и ожиданий личности, несоответствии самооценки индивида и оценки, которую ему дают руководство и коллектив. По данной причине может произойти конфликт на почве противоречий между притязаниями сотрудника на определенную позицию и их непри­ятием руководством подразделения или коллективом сотрудников.

4. Вербальное воздействие сотрудника ОВД на своего собеседника может изменить позицию последнего и подтолкнуть к конфликтно­му взаимодействию. Человек, вступивший в контакт, реагирует не только на смысл слов, которые произносит сотрудник милиции, но и на то, как эти слова произносятся. Иными словами, собеседник всегда находится в вербальном и невербальном контактах со своим оппонентом. Беседа, носящая на первый взгляд безобидный харак­тер, при наличии фраз, принижающих статус собеседника, обяза­тельно приведет к конфликту. Например, вопрос: «У меня плохая дикция? Разве я невнятно говорю?» носит скрытый психологиче­ский подтекст: «Ты что, глуп?». Налицо попытка говорящего под­нять свой статус, принизив при этом статус партнера. Внешнее про­явление может быть явным и скрытым. Явные — грубость, демон­страция пренебрежения: «Не надо нервничать!», «Неужели вы не понимаете?». Скрытые — самоуверенность поведения, безапелляци­онность суждений, нарушения правил этикета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


В гештальттерапии
Была создана Ф.Перлзом и его женой Лаурой. Основывается на дачи участникам возможности обратить внимание на течение своего непосредственного опыта, побуждает опознать и принять ранее игнорируемые аспекты. Гештальттерапия поощряет “переход к конфликту” или “бытие тем, что мы чувствуем” в качестве противопоставления простым разговорам о ...

Метод исключения
Для детей младшего школьного возраста рекомендуется исключение предметов, для более старших — исключение понятий. Метод исключения предметов состоит в том, что ребенку последовательно предъявляются карточки, на каждой из которых изображено по четыре предмета, три из которых могут быть обобщены в единую группу. Четвертый предмет в эту гр ...

Особенности Я-концепции в раннем детстве
В ранней юности происходит постепенная смена “предметных” компонентов Я-концепции, в частности, соотношение телесных и морально-психологических компонентов своего “я”. Юноша привыкает к своей внешности , формирует относительно устойчивый образ своего тела, принимает свою внешность и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень п ...