Источники конфликтов и способы их урегулированияСтраница 1
Характеристика конфликтных действий и поведения.
Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, необходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое поведение приводят и располагают к конфликтам:
• высказывание партнеру подозрения в его негативных побуждениях, открытое недоверие;
• перебивание собеседника при высказывании им своего мнения;
• несдержанность;
• открытое проявление личной антипатии к человеку; в постоянные или мелочные придирки;
• принижение значимости роли человека, его отрицательная оценка, «навешивание ярлыков»;
• угроза;
• подчеркивание разницы между собой и собеседником не в его пользу;
• заниженная оценка вклада партнера в общее дело, преувеличивание собственного вклада, своей роли;
• устойчивое нежелание признавать свои ошибки или чью-то правоту;
• постоянное навязывание своей точки зрения;
• неискренность;
• нарушение персонального физического пространства;
• обсуждение интимных проблем собеседника;
• резкое ускорение темпа беседы, ее неожиданное свертывание и т.п.
Воздействие на оппонента может быть манипулятивным и конструктивным. При манипулировании происходит:
• раздражение оппонента, выведение его из равновесия;
• использование непонятных для оппонента слов;
• очень быстрый темп речи;
• отвлечение внимания от какой-либо мысли;
• перевод спора в сферу домыслов;
• другой вариант «чтения мыслей оппонента»;
• отсылка к высшим интересам без расшифровки;
• однозначная бездоказательная оценка;
• многозначительная недосказанность;
• ссылка на авторитеты, которые для данного случая не служат доказательством;
• подведение идей оппонента под неприемлемые доктрины, теории, установки;
е принижение личности оппонента, прерывание диалога с помощью демонстративной обиды;
• селекция аргументов;
• использование оборотов речи, действующих на подсознательном уровне;
• приписывание оппоненту несуществующих качеств. Конструктивное воздействие означает:
• четкость и определенность обсуждаемых положений;
• исключение подмены предмета спора;
• обеспечение достаточности аргументов для доказательства тезиса;
• непротиворечивость аргументов, открытость для убедительных аргументов;
• условное принятие довода, стимулирование оппонента с помощью уточняющих вопросов и обращений за советом;
в тактичное объяснение характера ошибочных умозаключений;
• использование «метода Сократа», заключающегося в постановке серии вопросов, на которые просят дать однозначные ответы;
• уточнение высказываний, повторение аргументов и резюмирование;
• недопущение нападок на личность (обсуждать проблему);
• поэтапное выдвижение аргументов;
• предоставление возможности оппоненту «сохранить свое лицо». Ежедневно сотрудники органов внутренних дел вынуждены вступать в конфликт либо являться свидетелями конфликта на уровнях: личность — личность, личность — общество, личность — закон. Очевидно, что в процессе исполнения своих служебных обязанностей сотрудник ОВД постоянно находится под воздействием конфликтной ситуации, при этом его провоцируют на конфликт либо он сам провоцирует конфликт своим необдуманным поведением, эмоциональным срывом и т.д. Такая ситуация объясняется прежде всего психологической неподготовленностью сотрудника к деятельности в условиях конфликта. Следует заметить, что зачастую причинами этих конфликтов являются правовой нигилизм, отсутствие правовой культуры и правовая безграмотность граждан.
Типология семейных ценностей
Анализ литературы, проведенный автором настоящей работы, позволяет резюмировать, что вопрос типологии систем семейных ценностей крайне мало изучен. Нет, пожалуй, ни одной более менее научно обоснованной классификации. Однако, предполагая, что система семейных ценностей является составной частью системы этики и производна от последней, м ...
Особенности развития личности младшего школьника. Физическое
и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте
Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений в совокупности своеобразия структуры личности на данном этапе развития.
«Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно», - пишет В.В. Давыдов [38,257]. Появление э ...
Введение.
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, ду ...
