Источники конфликтов и способы их урегулированияСтраница 1
Характеристика конфликтных действий и поведения.
Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, необходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое поведение приводят и располагают к конфликтам:
• высказывание партнеру подозрения в его негативных побуждениях, открытое недоверие;
• перебивание собеседника при высказывании им своего мнения;
• несдержанность;
• открытое проявление личной антипатии к человеку; в постоянные или мелочные придирки;
• принижение значимости роли человека, его отрицательная оценка, «навешивание ярлыков»;
• угроза;
• подчеркивание разницы между собой и собеседником не в его пользу;
• заниженная оценка вклада партнера в общее дело, преувеличивание собственного вклада, своей роли;
• устойчивое нежелание признавать свои ошибки или чью-то правоту;
• постоянное навязывание своей точки зрения;
• неискренность;
• нарушение персонального физического пространства;
• обсуждение интимных проблем собеседника;
• резкое ускорение темпа беседы, ее неожиданное свертывание и т.п.
Воздействие на оппонента может быть манипулятивным и конструктивным. При манипулировании происходит:
• раздражение оппонента, выведение его из равновесия;
• использование непонятных для оппонента слов;
• очень быстрый темп речи;
• отвлечение внимания от какой-либо мысли;
• перевод спора в сферу домыслов;
• другой вариант «чтения мыслей оппонента»;
• отсылка к высшим интересам без расшифровки;
• однозначная бездоказательная оценка;
• многозначительная недосказанность;
• ссылка на авторитеты, которые для данного случая не служат доказательством;
• подведение идей оппонента под неприемлемые доктрины, теории, установки;
е принижение личности оппонента, прерывание диалога с помощью демонстративной обиды;
• селекция аргументов;
• использование оборотов речи, действующих на подсознательном уровне;
• приписывание оппоненту несуществующих качеств. Конструктивное воздействие означает:
• четкость и определенность обсуждаемых положений;
• исключение подмены предмета спора;
• обеспечение достаточности аргументов для доказательства тезиса;
• непротиворечивость аргументов, открытость для убедительных аргументов;
• условное принятие довода, стимулирование оппонента с помощью уточняющих вопросов и обращений за советом;
в тактичное объяснение характера ошибочных умозаключений;
• использование «метода Сократа», заключающегося в постановке серии вопросов, на которые просят дать однозначные ответы;
• уточнение высказываний, повторение аргументов и резюмирование;
• недопущение нападок на личность (обсуждать проблему);
• поэтапное выдвижение аргументов;
• предоставление возможности оппоненту «сохранить свое лицо». Ежедневно сотрудники органов внутренних дел вынуждены вступать в конфликт либо являться свидетелями конфликта на уровнях: личность — личность, личность — общество, личность — закон. Очевидно, что в процессе исполнения своих служебных обязанностей сотрудник ОВД постоянно находится под воздействием конфликтной ситуации, при этом его провоцируют на конфликт либо он сам провоцирует конфликт своим необдуманным поведением, эмоциональным срывом и т.д. Такая ситуация объясняется прежде всего психологической неподготовленностью сотрудника к деятельности в условиях конфликта. Следует заметить, что зачастую причинами этих конфликтов являются правовой нигилизм, отсутствие правовой культуры и правовая безграмотность граждан.
Результаты диагностики и их обсуждение
В результате проведенного обследования мы получили следующие результаты (приложение 4, таблица 1).
Далее выборка была разделена на 2 группы, на мужчин и женщин. Основанием для разделения выборки на группы послужили гендерные различия, которые влияют на индивидуальный стиль деятельности педагога.
1 Группа – педагоги мужчины, в возрасте ...
Психологические типы интересующих лиц
Существует несколько типологических схем личности интересующего лица. Приведем некоторые из них. По признакам антиобщественной направленности поведения в основу типологии личности положены ее отношения к различным общественным ценностям [19, c. 65].
1. Негативно-пренебрежительное отношение к личности и ее важнейшим благам: жизни, здоро ...
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди.
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. П ...