Рекомендации родителям в оказании помощи детям с аутизмомСтраница 2
Четвертый этап
связан с развитием сюжетной игры, в которой все больше выделяется активность самого ребенка, формируются социально адекватные способы самоутверждения. Упорядочивание и осмысление детьми бытового опыта, их адаптация к привычным условиям открывает путь, с одной стороны к развитию эмоциональных связей, с другой к появлению возможности более активного и самостоятельного освоения среды, возможности адаптации к ситуациям нарушения бытового порядка, неопределенности, непредсказуемости.
В процессе коррекции все дети должны значительно продвигаются в аффективном развитии: во все более сложном осмыслении происходящего, в организации активных отношений с людьми и средой; должны нормализоваться функции саморегуляции. [1, С.47-50]
Результаты исследования А.В. Хаустова (особенностей коммуникации аутичных детей) позволяют сделать вывод о том, что лексическое развитие не изолированный процесс, а один из аспектов общего развития аутичного ребенка. Таким образом, коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи и обогащение словаря аутичного ребенка, должна вестись внутри психологической коррекции аутизма, которая предполагает развитие взаимодействия со взрослым в условиях стимуляции активности ребенка, что закономерно приводит к выделению ребенком себя как субъекта коммуникации и взаимодействия, формированию представлений о близких людях, возникновению индивидуальной избирательности.[9, С.159]
Развитие речи особенно активизируется с появлением у детей увлечений запретными темами: речь не только становится более развернутой, необходимость договариваться для осуществления собственных намерений и сохранения при этом важного для ребенка взаимодействия со взрослым стимулирует развитие диалога. Освоение более сложных смыслов игры стимулирует появление обращения к взрослому, к игрушке, дети начинают предлагать собственные сюжеты игры, речь становится более спонтанной, появляются шутки. Дети все больше начинают выражать желания с помощью слов и отстаивать их, начинают активно использовать первое лицо. Речь начинает использоваться ребенком и для организации собственного поведения. [3, С. 47]
Наиболее близкие люди, которые окружают детей – это, конечно, их родители. Перед ними стоит очень важная задача – вырастить и воспитать ребенка. У родителей детей с аутизмом эта задача усложняется во много раз. Им необходимо помочь такому ребенку адаптироваться во внешнем мире. Поэтому, в первую очередь, нужно информировать родителей об этом заболевании и призывать их к трезвому пониманию ситуации, а не к панике.
Итак, у малыша, начавшего ходить, обнаруживаются такие признаки аутизма (важно следить за сочетанием симптомов):
- в годовалом возрасте он не указывает пальцем на предметы;
- в год еще не лопочет, в 16 месяцев не произносит отдельных слов, в два года не связывает хотя бы два слова;
- теряет приобретенные речевые навыки;
- не стремиться играть;
- не стремиться заводить друзей;
- может сосредоточить свое внимание на очень короткое время;
- не отвечает, когда его окликают по имени; равнодушие к другим;
- не вступает в зрительный контакт (или вступает в малой степени);
- повторяет одни и те же телодвижения (хлопает в ладоши, раскачивается);
- сильные вспышки раздражения;
- пристрастие к какому-то одному предмету, такому, как вентилятор;
- необычно сильное сопротивление переменам в устоявшихся привычках;
Физиологическая основа темперамента
Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможени ...
Вредные привычки и современные девушки
Женщина и алкоголь – понятия несовместимые. Вы спросите почему? Потому что водка – самый страшный враг семьи, любви и счастья.
Пьющая женщина? Это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична, распущена. Еще совсем недавно, несколько десятилетий назад, женский алкоголизм представлялся как довольно ре ...
Анализ результатов исследования
В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3):
Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов
Критерии
Группа
%
Интенс.2-х мотивов высокая
1 курс
35%
4 курс
30%
СП
1 курс
20%
4 курс
25%
СО
1 курс
...