ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Методика «РОП» Волковой А.Н.
Оснащение:
1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение).
2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно».
Порядок работы: Супругам предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и со следующей письменной инструкцией: «Уважаемый товарищ! На предложенных Вам карточках напечатаны различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Перед Вами лежат четыре карточки с напечатанными вариантами ответов: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно». Внимательно читая каждое утверждение, распределите все карточки соответственно этим четырем вариантам ответов. Если Вы полностью разделяете утверждение, положите его под карточкой «Полностью согласен». Если Вы считаете, что утверждение верно, но с небольшими оговорками и дополнениями, положите его под карточкой «В общем это верно». Если утверждение кажется Вам непригодным для Вас, но в нем есть что-то, с чем Вы согласны, положите его под карточкой «Это не совсем так». Если Вы категорически не согласны с утверждением, положите его под карточкой «Это неверно». Распределяя карточки с утверждениями на четыре группы, постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Благодарим за участие в психологическом обследовании».
После выполнения супругами задания, консультант регистрирует ответы мужа и жены в протоколе консультационного исследования (форма): утверждение, отнесенное к группе «Полностью согласен» оценивается в 3 балла, отнесенное к группе «В общем это верно»– в 2 балла, отнесенное к группе «Это не совсем так» – в 1 балл и отнесенное к группе «Это неверно»–в 0 баллов. Здесь же в протоколе консультант суммирует баллы по каждому показателю шкалы семейных ценностей (ШСЦ). По двум первым показателям эти результаты будут итоговыми и переносятся в последний столбец протокола. Итоговые баллы остальных показателей вычисляются как полусумма баллов по подшкалам «ожидание» и «притязание».
Протокол (форма)
Фамилия, имя, отчество
Дата исследования _20 г.
Возраст Семейный стаж
Количество детей
Консультационное исследование семейных ценностей
|
Шкала семейных ценностей |
№ карт. |
Баллы |
№ карт. |
Баллы |
Общий показатель |
|
Интимно-сексуальная |
1 | ||||
|
2 | |||||
|
3 | |||||
|
∑= | |||||
|
Личностная идентификация с супругом |
4 | ||||
|
5 | |||||
|
6 | |||||
|
∑= | |||||
|
Хозяйственно-бытовая |
Ожидание |
Притязание | |||
|
7 |
22 | ||||
|
8 |
23 | ||||
|
9 |
24 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Родительско-воспитательная |
10 |
25 | |||
|
11 |
26 | ||||
|
12 |
27 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Социальная активность |
13 |
28 | |||
|
14 |
29 | ||||
|
15 |
30 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Эмоционально-психотерапевтическая |
16 |
31 | |||
|
17 |
32 | ||||
|
18 |
33 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Внешняя привлекательность |
19 |
34 | |||
|
20 |
35 | ||||
|
21 |
36 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
Методики исследования личности. ТАТ (Тематический
апперцептивный тест)
Относится к числу так называемых прожективных методик, применяемых для исследования свойств и особенностей личности. Испытуемому предъявляется ряд картин (от 6 до 30) с неопределенным сюжетом и ставится задача—в свободном рассказе изложить, что происходит в изображенной ситуации, что предшествовало ее возникновению, каково будет ее даль ...
Флегматический
темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...
Как задействовать
силу осознанности
Чтобы достичь состояния глубокой осознанности, достаточно сконцентрироваться на глубине одного чувства. Можно сконцентрироваться на максимальном осознании своего тела. Можно сконцентрироваться на максимальном осознании звуков, в пределе – услышать голос тишины, даже при наличии других звуков. Можно сконцентрироваться на настоящем момент ...
