ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Методика «РОП» Волковой А.Н.
Оснащение:
1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение).
2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно».
Порядок работы: Супругам предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и со следующей письменной инструкцией: «Уважаемый товарищ! На предложенных Вам карточках напечатаны различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Перед Вами лежат четыре карточки с напечатанными вариантами ответов: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно». Внимательно читая каждое утверждение, распределите все карточки соответственно этим четырем вариантам ответов. Если Вы полностью разделяете утверждение, положите его под карточкой «Полностью согласен». Если Вы считаете, что утверждение верно, но с небольшими оговорками и дополнениями, положите его под карточкой «В общем это верно». Если утверждение кажется Вам непригодным для Вас, но в нем есть что-то, с чем Вы согласны, положите его под карточкой «Это не совсем так». Если Вы категорически не согласны с утверждением, положите его под карточкой «Это неверно». Распределяя карточки с утверждениями на четыре группы, постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Благодарим за участие в психологическом обследовании».
После выполнения супругами задания, консультант регистрирует ответы мужа и жены в протоколе консультационного исследования (форма): утверждение, отнесенное к группе «Полностью согласен» оценивается в 3 балла, отнесенное к группе «В общем это верно»– в 2 балла, отнесенное к группе «Это не совсем так» – в 1 балл и отнесенное к группе «Это неверно»–в 0 баллов. Здесь же в протоколе консультант суммирует баллы по каждому показателю шкалы семейных ценностей (ШСЦ). По двум первым показателям эти результаты будут итоговыми и переносятся в последний столбец протокола. Итоговые баллы остальных показателей вычисляются как полусумма баллов по подшкалам «ожидание» и «притязание».
Протокол (форма)
Фамилия, имя, отчество
Дата исследования _20 г.
Возраст Семейный стаж
Количество детей
Консультационное исследование семейных ценностей
|
Шкала семейных ценностей |
№ карт. |
Баллы |
№ карт. |
Баллы |
Общий показатель |
|
Интимно-сексуальная |
1 | ||||
|
2 | |||||
|
3 | |||||
|
∑= | |||||
|
Личностная идентификация с супругом |
4 | ||||
|
5 | |||||
|
6 | |||||
|
∑= | |||||
|
Хозяйственно-бытовая |
Ожидание |
Притязание | |||
|
7 |
22 | ||||
|
8 |
23 | ||||
|
9 |
24 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Родительско-воспитательная |
10 |
25 | |||
|
11 |
26 | ||||
|
12 |
27 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Социальная активность |
13 |
28 | |||
|
14 |
29 | ||||
|
15 |
30 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Эмоционально-психотерапевтическая |
16 |
31 | |||
|
17 |
32 | ||||
|
18 |
33 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Внешняя привлекательность |
19 |
34 | |||
|
20 |
35 | ||||
|
21 |
36 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
В группах психодрамы
Создана Я.Л.Морено и развивалась его женой З.Т.Мореной. Клиент разыгрывает свое прошлое, настоящее или не принятые им жизненные ситуации и роли в действии, пытаясь достигнуть более глубокого понимания и катарсиса, а также развивая поведенческие навыки, новые возможности решения конфликтов.
Психодрама использует ряд особых приемов, пред ...
Метод пиктограмм
Данная методика позволяет исследовать в первую очередь возможности обобщения и отвлечения. Кроме того, она дает ценный материал для изучения особенностей памяти испытуемого. Испытуемому предлагается запомнить 10—15 слов, сделав при этом к каждому слову какой-либо рисунок, помогающий запоминанию. Качество рисунка не играет роли. У испыту ...
"Почему вероятна ассоциация?"
Сознание, согласно традиционным представлениям, просветляет депрессивный онтогенез речи, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Личность зеркально отражает когнитивный генезис одинаково по всем направлениям. Здесь автор сталкивает два таких достаточно далёких друг от друга явления как стратификация недоступно иллюстрирует когн ...
