ПриложенияСтраница 5
(максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
[ ] РАЗВИТИЕ [ %]
(работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование
[ ] РАЗВЛЕЧЕНИЯ [ %]
(приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей)
[ ] СВОБОДА [ %]
(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
[ ] СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ [ %]
[ ] СЧАСТЬЕ ДРУГИХ [ %]
(благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
[ ] ТВОРЧЕСТВО [ %]
(возможность творческой деятельности)
[ ] УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ [ %]
(внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Приложение 3
Экспериментальные данные при оценке жен по методике «РОП» Волковой
пара |
молодые пары |
зрелые пары | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1. Настроение и самочувствие человека зависит от удовлетворения его сексуальных потребностей. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2. Счастье в браке зависит от сексуальной гармонии супругов. |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Сексуальные отношения – главное в отношениях мужа и жены. |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4. Главное в браке, чтобы у мужа и жены было много общих интересов. |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
5. Муж–это друг, который разделяет мои интересы, мнения, увлечения. |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
6. Муж – это, прежде всего друг, с которым можно поговорить о своих делах. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
7. Самая главная забота мужа – обеспечить материальный достаток и бытовой комфорт семьи. |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
8. Муж должен заниматься домашним хозяйством наравне с женой. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
9. Муж должен уметь обслужить себя, а не ждать, что жена возьмет на себя все заботы о нем. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. Муж должен заниматься детьми не меньше, чем жена. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11. Я хотела бы, чтобы мой муж любил детей. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
12. О мужчине я сужу по тому, хороший или плохой он отец своим детям. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
2 |
3 |
13. Мне нравятся энергичные, деловые мужчины. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14. Я очень ценю мужчин, серьезно увлеченных своим делом. |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
15. Для меня очень важно, как оценивают на работе деловые и профессиональные качества моего мужа. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
16. Муж должен уметь создавать в семье теплую, доверительную атмосферу. |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
17. Для меня главное, чтобы мой муж хорошо понимал меня и принимал такой, какая я есть. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
18. Муж – это, прежде всего друг, который внимателен и заботлив к моим переживаниям, настроению, состоянию. |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
19. Мне нравится, когда мой муж красиво и модно одет. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
20. Мне нравятся видные, рослые мужчины. |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
21. Мужчина должен выглядеть так, чтобы на него было приятно посмотреть. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
22. Самая главная забота женщины, чтобы в семье все были обихожены. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
23. Я всегда знаю, что нужно купить для моей семьи. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
24. Я собираю полезные советы хозяйке: как готовить вкусные блюда, консервировать овощи, фрукты. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
25. Главную роль в воспитании ребенка всегда играет мать. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
26. Я не боюсь трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
27. Я люблю детей и с удовольствием занимаюсь с ними. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
28. Я стремлюсь добиться своего места в жизни. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
29. Я хочу стать хорошим специалистом своего дела. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
30. Я горжусь, когда мне поручают трудную и ответственную работу. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
31. Близкие и друзья часто обращаются ко мне за советом, помощью и поддержкой. |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
32. Окружающие часто доверяют мне свои беды. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
33. Я всегда искренне и с чувством сострадания утешаю и опекаю нуждающихся в этом людей. |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
34. Мое настроение во многом зависит от того, как я выгляжу. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
35. Я люблю красивую одежду, ношу украшения, употребляю косметику. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
36. Я придаю большое значение своему внешнему виду. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Особенности речевой сферы
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка.
Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков.
Речевые расстройства наиболее о ...
Заключение.
В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте. Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьше ...
Физиологическая основа темперамента
Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов - возбуждения и торможени ...