[an error occurred while processing the directive]

Теоретические основы проблемы особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Подходы к типологизации личности в профессиональной
Страница 4

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Теоретические основы проблемы особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Подходы к типологизации личности в профессиональной

Существует множество типологий личности в профессиональной сфере, как отечественных, так и зарубежных, с помощью которых предлагается определить для каждого типа личности наиболее подходящую область профессиональной деятельности. Ниже мы раскрываем две точки зрения таких известных авторов в области профориентации, как Дж. Холланд и Климов Е.А. на вопрос об отношении типа личности к типу профессиональной сферы.

В отечественной психологии наибольшую известность получила классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым. Схематично эту классификацию можно представить в виде пирамиды из четырех ярусов: типы профессий, классы профессий, отделы профессий. Пустой прямоугольник на вершине предназначен для обозначения будущей профессии человека [11, с.37].

Первый ярус классификаций. Типы профессий. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности.

По первому признаку – предмет труда – все профессии и специальности можно разделить на пять типов.

1. Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны, например, с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда [7].

Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, рыбовод и др.

2. Человек – техника (и неживая природ) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением (слесарь-ремонтник, водитель, механик). Сюда же входят и профессии по производству и обработке металлов, их механической сборке и монтажу, а так же по сборке и монтажу электрооборудования (токарь, сборщик часов, инженер). В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт сооружений и конструкций – это тоже описываемый тип профессии (архитектор, строитель, техник-сантехник). В этот же тип профессий включают профессии по обработке и использованию неметаллических изделий, полуфабрикатов, промышленных товаров, по переработке продуктов сельского хозяйства, по добыче или обработке горных пород, грунтов.

3. Человек – Человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовые, торговые, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людей или коллективами.

4. Человек – знаковая система (З). Естественные и искусственные знаки, условные знаки, символы, цифры, формулы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки и т.п. – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа (программист, экономист, языковед, топограф).

5. Человек – художественный образ (Х). Явления, факты художественного отображения действительности, т.е. в этом типе труд связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью. (художник, актер, писатель) [12, с.223].

Второй ярус классификации. Классы профессий.

В пределах каждого типа профессий выделяются их класс по признаку целей. Несмотря на огромное разнообразие целей, которые имеют различные работы, они могут быть сведены к трем большим классам: узнать, преобразовать, придумать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Когнитивная характеристика педагогической толерантности. Оценка учителями с разным уровнем педагогической толерантности качеств личности учащихся
Данные, полученные по методике семантического дифференциала Осгуда (качества личности ученика предложены Ю.Н. Кулюткиной, Г.С. Сухобской) отражены в таблицах 10, 11, рисунках 16-18. Можно отметить что, педагоги с низким и высоким уровнем педагогической толерантности используют для оценки личности учащихся разное сочетание качеств. Учите ...

«Почему потенциально предсознательное?»
Психосоматика, как бы это ни казалось парадоксальным, вероятна. Важность этой функции подчеркивается тем фактом, что сублимация дает эмпирический код, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Сознание понимает психоз, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного ...

Воспитание.
Очень часто воспитание относят к детскому возрасту, хотя еще есть и самовоспитание, воспитание подчиненных и т.д. Воспитание (в широком смысле) – это процесс передачи социального опыта от старшего поколения к младшему (нет четко обозначенных субъектов и объектов). Объектом воспитания – все средства массовой информации и т.д. Субъектом ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]