[an error occurred while processing the directive]

Теоретические основы проблемы особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Подходы к типологизации личности в профессиональной
Страница 8

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Теоретические основы проблемы особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Подходы к типологизации личности в профессиональной

Личные качества: эмоциональная устойчивость, чувство слова, контекста, важны скрупулезность, аккуратность, систематичность в работе, находчивость, интеллектуальная инициатива, способность контролировать ход и правильность своих умственных действий, усидчивость, настойчивость, терпение [28].

5. Представители профессии типа "Человек-Художественный образ".

Мир видится, усматривается работником и волнует его, прежде всего, и как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное, и как область, которую можно преобразовать и принести в нее красоту, удобство.

Цивилизация, культура, история человечества – это достижения художественного толка, причем часто вполне конкретные.

Условия существования и развития человека – это система расселения людей, жилые кварталы, парадные площади города, пространство для отдыха в проектируемом жилом помещении, пространство для рукоделия.

Профессионально важные качества: всестороннее знание предметной области и мира прошлой и современной культуры, жизнь общества, развитое цветоощущение (изобразительное искусство), яркие слуховые представления, тонкое различие качеств звуков (музыка), умение чувствовать и изображать личность героя (актер), важны нестандартный ум, мышление, неограниченное шаблонами, эстетическое чувство, чувство красивого, художественный такт, непринужденность, смелый полет фантазии, гибкость в принятии решений.

Личные качества: умение подчинять авторские амбиции общим целям, исполнительская четкость и самодисциплина, усидчивость, терпение, способность к многократным переделкам сделанного [11, с.43].

Е.А. Климов в своей теории профориентации говорит о том, что каждый человек согласно своим личностным качествам принадлежит к определенному типу профессии и старается соответственно этому избрать свою деятельность. На основе этого он выделяет в зависимости от предмета труда такие типы профессий, как: человек – человек, человек – техника, человек – природа, человек – знаковая система, человек – художественный образ [11, с.441].

За рубежом получили широкое распространение классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента. Рассмотрим пример таких классификаций профессий, базирующихся на представлении о структуре личности.

Прежде всего, необходимо выделить классификацию профессий Дж. Холланда, разработанную в 1966 году. Ее достоинством является обоснованная психологическая концепция, объединяющая теорию личности с теорией выбора профессии. Дж. Холланд считает, что успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность своим трудом зависят в первую очередь от соответствия типа личноcти типу профессиональной сферы. Ведь поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но также и окружением, т.е. той социальной средой, в которой он живет[47, с.235].

Проведено исследование взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности, основанной на типологической теории Джона Холланда. Подчеркивается необходимость направления профессионального выбора в соответствии с потребностями и интересами личности.

В контексте современной достаточно динамичной социально-экономической ситуации весьма актуальными для нашего общества становятся психологические проблемы, связанные с профессиональной ориентацией личности. В связи с этим на передний план постепенно выходит проблема выбора профессии и соответствия личности сфере профессиональной деятельности, поскольку большинство профессий требует не только полученных и усвоенных знаний, но и соответствия личностных характеристик, мотивов, стремлений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Описание психодиагностической процедуры
Каждому участнику исследования были предложены методики: 1. Лири – опросник личностный (приложение 2). 2. Индивидуально – типологический опросник (приложение 1). Инструкция 1: "Уважаемые педагоги, вам предложено пройти тестирование. Для нас очень важно ваше мнение. Перед вами две методики. Прошу обратить внимание на лист, где пр ...

Структура самосознания – образ себя в мире
В.С.Мухиной выявлено, что во внутреннем психологическом пространстве рожденного в этот мир человека посредством идентификации выстраивается самосознание, имеющее универсальную для всех культур и социальных общностей структуру. «Структура самосознания личности строится внутри порождающей ее системы – той человеческой общности, к которой ...

Анализ теоретических аспектов проблемыю Понятие девиантного поведения
Девиантным называют поведение, отклоняющееся от действующих социальных норм. Девиантное поведение человека можно также обозначить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, нарушения процесса самоактуализации или в виде уклоне ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]