Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков
с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация
и методы исследования особенностей темперамента и акценСтраница 5
У 5 подростков наблюдался реалистичный тип личности. Эти подростки предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Они охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Взаимосвязь между типами личности и типами профессиональных сфер можно отразить в таблице 4.
Таблица 4 Шкала приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам
|
Тип личности |
Тип профессиональной среды | |||||
|
Р |
И |
С |
К |
П |
А | |
|
Р |
+ + |
+ |
- - |
+ |
- |
_ |
|
И |
+ |
+ + |
- |
- |
- - |
+ |
|
С |
- - |
- |
+ + |
- |
+ |
+ |
|
К |
+ |
- |
- |
+ + |
+ |
- |
|
П |
- |
- - |
+ |
+ |
+ + |
- |
|
А |
- |
+ |
+ |
_ _ |
- |
+ + |
+ + тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;
+ тип личности хорошо приспособленный;
- тип личности недостаточно приспособлен;
- - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.
Таким образом, из таблицы видно, что например, реалистичному типу личности наиболее подходит реалистичная профессиональная среда, в меньшей степени интеллектуальная и конвенционная, и совсем не подходит социальная, предприимчивая и артистичная профессиональные среды.
В следующем параграфе мы проанализируем результаты исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик.
Опытно – экспериментальнаяю Характеристика базы
практики
Цель: исследовать зависимость успешности обучения от эмоционального состояния ученика.
Гипотеза: если будет доказана зависимость эффективности учебной деятельности от эмоционального благополучия ученика, то поможет ли устранить тревожность и страх смоделированная по результатам диагностики коррекционно – развивающая программа.
Исходя ...
Сознание человека. Естественнонаучные данные о мозге человека
Современное естествознание считает, что все акты сознания возникают в результате совместного действия множества клеток головного мозга, который является организмом сознания.
Основные действующие элементы нервной системы – это нервные клетки, нейроны. Головной мозг человека состоит из 40 50 млрд нейронов, каждый из которых имеет до 10 т ...
Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста
Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями. Взрослые члены семьи несут ценностные установки и стандарты об ...
