Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен
Страница 5

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен

У 5 подростков наблюдался реалистичный тип личности. Эти подростки предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Они охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

Взаимосвязь между типами личности и типами профессиональных сфер можно отразить в таблице 4.

Таблица 4 Шкала приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам

Тип личности

Тип профессиональной среды

Р

И

С

К

П

А

Р

+ +

+

- -

+

-

_

И

+

+ +

-

-

- -

+

С

- -

-

+ +

-

+

+

К

+

-

-

+ +

+

-

П

-

- -

+

+

+ +

-

А

-

+

+

_ _

-

+ +

+ + тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

+ тип личности хорошо приспособленный;

- тип личности недостаточно приспособлен;

- - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.

Таким образом, из таблицы видно, что например, реалистичному типу личности наиболее подходит реалистичная профессиональная среда, в меньшей степени интеллектуальная и конвенционная, и совсем не подходит социальная, предприимчивая и артистичная профессиональные среды.

В следующем параграфе мы проанализируем результаты исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Экспериментальные исследования теории ВПФ в школе Л. С. Выготского
«Культурно-историческая теория подвергалась критике, в том числе со стороны учеников Л. С. Выготского, за неоправданное противопоставление «натуральных» и «культурных» психических функций; за понимание механизма социализации как связанного преимущественно с усвоением знаково-символических (языковых) форм; за недооценку роли предметно-пр ...

Описание психодиагностической процедуры
Каждому участнику исследования были предложены методики: 1. Лири – опросник личностный (приложение 2). 2. Индивидуально – типологический опросник (приложение 1). Инструкция 1: "Уважаемые педагоги, вам предложено пройти тестирование. Для нас очень важно ваше мнение. Перед вами две методики. Прошу обратить внимание на лист, где пр ...

Причины страха взрослых людей
Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются — получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Он зарождается и развивается, когда вы не подозреваете о его существовании, Цель данного параграфа – сконцентрировать внимание на причинах появления и способах излечения шести основны ...