Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен
Страница 5

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен

У 5 подростков наблюдался реалистичный тип личности. Эти подростки предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Они охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

Взаимосвязь между типами личности и типами профессиональных сфер можно отразить в таблице 4.

Таблица 4 Шкала приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам

Тип личности

Тип профессиональной среды

Р

И

С

К

П

А

Р

+ +

+

- -

+

-

_

И

+

+ +

-

-

- -

+

С

- -

-

+ +

-

+

+

К

+

-

-

+ +

+

-

П

-

- -

+

+

+ +

-

А

-

+

+

_ _

-

+ +

+ + тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

+ тип личности хорошо приспособленный;

- тип личности недостаточно приспособлен;

- - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.

Таким образом, из таблицы видно, что например, реалистичному типу личности наиболее подходит реалистичная профессиональная среда, в меньшей степени интеллектуальная и конвенционная, и совсем не подходит социальная, предприимчивая и артистичная профессиональные среды.

В следующем параграфе мы проанализируем результаты исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Опытно – экспериментальнаяю Характеристика базы практики
Цель: исследовать зависимость успешности обучения от эмоционального состояния ученика. Гипотеза: если будет доказана зависимость эффективности учебной деятельности от эмоционального благополучия ученика, то поможет ли устранить тревожность и страх смоделированная по результатам диагностики коррекционно – развивающая программа. Исходя ...

Сознание человека. Естественнонаучные данные о мозге человека
Современное естествознание считает, что все акты сознания возникают в результате совместного действия множества клеток головного мозга, который является организмом сознания. Основные действующие элементы нервной системы – это нервные клетки, нейроны. Головной мозг человека состоит из 40 50 млрд нейронов, каждый из которых имеет до 10 т ...

Особенности межличностных отношений матери и ребенка с ДЦП раннего возраста
Бесспорен факт, что фундамент личности ребенка закладывается в семье, которая является первой школой воспитания его нравственных чувств, навыков социального поведения. На нравственный облик ребенка влияет вся жизнь семьи с ее повседневными заботами, бытом, семейными устоями. Взрослые члены семьи несут ценностные установки и стандарты об ...