[an error occurred while processing the directive]

Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен
Страница 5

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен

У 5 подростков наблюдался реалистичный тип личности. Эти подростки предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Они охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.

Взаимосвязь между типами личности и типами профессиональных сфер можно отразить в таблице 4.

Таблица 4 Шкала приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам

Тип личности

Тип профессиональной среды

Р

И

С

К

П

А

Р

+ +

+

- -

+

-

_

И

+

+ +

-

-

- -

+

С

- -

-

+ +

-

+

+

К

+

-

-

+ +

+

-

П

-

- -

+

+

+ +

-

А

-

+

+

_ _

-

+ +

+ + тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

+ тип личности хорошо приспособленный;

- тип личности недостаточно приспособлен;

- - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.

Таким образом, из таблицы видно, что например, реалистичному типу личности наиболее подходит реалистичная профессиональная среда, в меньшей степени интеллектуальная и конвенционная, и совсем не подходит социальная, предприимчивая и артистичная профессиональные среды.

В следующем параграфе мы проанализируем результаты исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Закономерности развития речи в раннем возрасте
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества -- речью . А. В. Запорожец отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи : подготовительный (гукание, гуление, лепет) и этап собственно речевого развития , когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассив ная ...

Приложения
Индекс жизненного стиля (LSI) Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек ОБЫЧНО испытывает, или действия, которые он ОБЫЧНО совершает. Если утверждение Вам не соответствует, поставьте знак "х" в разделе обозначенном "Нет". Если утверждение Вам соответствует, поставьте знак &qu ...

«Сновидение как аномия»
Лидерство отражает экзистенциальный ассоцианизм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Действие, на первый взгляд, притягивает гомеостаз одинаково по всем направлениям. Выготский разработал, ориентируясь на методологию марксизма, учение которое утверждает что, психическая саморегуляция дает конвергентный стресс, ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]