Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков
с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация
и методы исследования особенностей темперамента и акценСтраница 5
У 5 подростков наблюдался реалистичный тип личности. Эти подростки предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Они охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Взаимосвязь между типами личности и типами профессиональных сфер можно отразить в таблице 4.
Таблица 4 Шкала приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам
Тип личности |
Тип профессиональной среды | |||||
Р |
И |
С |
К |
П |
А | |
Р |
+ + |
+ |
- - |
+ |
- |
_ |
И |
+ |
+ + |
- |
- |
- - |
+ |
С |
- - |
- |
+ + |
- |
+ |
+ |
К |
+ |
- |
- |
+ + |
+ |
- |
П |
- |
- - |
+ |
+ |
+ + |
- |
А |
- |
+ |
+ |
_ _ |
- |
+ + |
+ + тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;
+ тип личности хорошо приспособленный;
- тип личности недостаточно приспособлен;
- - тип личности совершенно не приспособлен к окружающей среде.
Таким образом, из таблицы видно, что например, реалистичному типу личности наиболее подходит реалистичная профессиональная среда, в меньшей степени интеллектуальная и конвенционная, и совсем не подходит социальная, предприимчивая и артистичная профессиональные среды.
В следующем параграфе мы проанализируем результаты исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик.
Выводы
Проанализировать взаимосвязь агрессивности и темперамента.
Выработать рекомендации.
1. Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из которых – нормы социальной ответственности и ...
Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего
дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения.
В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями. Сначала ребенок переходит к использованию внешних в ...
Введеиие.
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.
Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными ...