[an error occurred while processing the directive]

Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен
Страница 4

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен

3. Опросник Дж. Холланда.

Отнесение людей к тому или иному психологическому типу осуществляется с помощью опросника Дж. Холланда "Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности". Опросник состоит из 42 пар различных профессий. Каждая профессия состоит в паре с относящейся к другому типу одинаковое количество раз. В результате необходимо выбрать 42 профессии. Далее подсчитывается, сколько из избранных профессий относится к каждому типу личности. Можно составить формулу в виде шести букв (соответствующих названиям: Конвенционный – К, Реалистичный – Р, интеллектуальный – И, Артистичный – А, Социальный – С, Предприимчивый – П), ранжируемых в порядке значимости. Основное внимание нужно уделять, по мнению Холланда, 2-3 типам, которые набрали наибольшее количество профессий. На первом месте стоит самая большая буква, соответствующая наиболее ярко выраженному типу и отражающая существенные значения определенных характеристик личности. На втором и третьем месте – следующие по значению, хотя и менее значимы, чем первая, но учитываемые при интерпретации результатов [26].

Результаты Опросника Дж. Холланда представлены в таблице 3.

Таблица 3 Результаты Опросника Дж. Холланда

Всего испытуемых

Выявленный тип

Личности

Интеллектуальный

Артистичный

Социальный

Предприимчивый

Конвеционный

Реалистичный

30

9

10

5

11

2

5

Для наглядности представим данные Опросника на рисунке 3.

Результаты диагностики Опросника Дж.Холланда показали, что Интеллектуальный тип личности имеют 9 подростков. Они предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Эти подростки охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания.

Рис.3 Результаты опросника Дж. Холланда

Артистичный тип личности имеют 10 подростков. Эти подростки оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию.

Социальный тип личности имеют 5 подростков. Эти подростки гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека.

Предприимчивый тип личности наблюдался у 11 подростков. Эти подростки находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей.

Конвеционный тип личности имеют 2 подростка. Эти подростки проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте.
По вопросу об изменении личности старых людей существует множество противоречивых мнений. Они отражают различные взгляды исследователей на сущность старения и на трактовку понятия "личность". Некоторые авторы отрицают, какие либо существенные изменения личности в старости. Другие, все соматические и психические изменения, да и ...

Нервная анорексия
Утрата аппетита, часто развивается в результате какой-нибудь шутки или же вроде бы безобидного подтрунивания над чрезмерной упитанностью ребенка. Зафиксировавшись после этого на своей комплекции, ребенок решает во что бы то ни стало похудеть и с этого момента упорно отказывается от пищи. Желание есть поначалу подавляется усилием воли. А ...

Проблема интолерантности
Проблема интолерантности в отличие от толерантности изучается, как правило, только в антропологическом аспекте. Основатель психоанализа 3. Фрейд выделял в структуре личности Ид как область бессознательных влечений, Ид не знает ценностей, добра и зла, не знает морали. Эго понимается, как часть психического аппарата, которая находится в к ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]