Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической
деятельностиСтраница 3
Д – доброта
У – уважение
Э – эмпатия
Структура коммуникативной интолерантности в период профессиональной деятельности педагога 13 – 20 лет представлена на рисунке 10. Данная структура отличается от структуры коммуникативной интолерантности в период профессиональной деятельности в 1 – 3 года (рис. 8). В структуре представлены следующие компоненты: не умение скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров (2), не умение прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные неприятности (9), категоричность или консервативность в оценках людей (8), не умение либо не желание понимать или принимать индивидуальность других людей (7). Необходимо отметить совпадение по наличию компонентов 2 и 7 (не умение скрывать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров, не умение понимать индивидуальность других людей).
Рис. 10. Взаимодействие показателей коммуникативной интолерантности учителей со стажем работы 13 – 20 лет
Структура коммуникативной интолерантности в период профессиональной деятельности педагога 20 – 40 лет представлена на рисунке 11. Наибольший вес имеют следующие компоненты: не умение скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров (2), стремление педагога подогнать учащихся под себя (4), не умение либо не желание понимать или принимать индивидуальность других людей (7). Необходимо отметить, что компоненты 2 и 7 представлены в структуре коммуникативной интолерантности педагогов с разным стажем профессиональной деятельности 1 – 3 года, 13 – 20 лет и 20 – 40 лет.
Рис. 11. Взаимодействие показателей коммуникативной интолерантности учителей со стажем работы 20 – 40 лет
Структура социокультурной толерантности в период стажа 20 – 40 лет представлена на рисунке 12 – наибольшее значение имеет компонент «доброта» (Д), как и в период стажа 4 – 7 лет, но взаимосвязь наблюдается на уровне значимости р=0,05.
Рис. 12. Взаимодействие показателей социокультурной толерантности учителей со стажем работы 20 – 40 лет
Таким образом, высокий уровень педагогической толерантности способствует повышению эффективности в педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы и является, следовательно, профессионально важным качеством учителя. На каждом этапе профессиональной деятельности коммуникативно-педагогическая толерантность представлена разными компонентами.
Основные подходы к проблеме изменений социальных представлений русских и
калмыков. Социальные представления в
социально-психологических исследованиях
Система ценностей занимает важное место в структуре как социологического, так и психологического знания. В социологии, в частности, предлагается понимать ценности как «общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться. В других работах высказан ряд идей, непосредственно относящихся и к системе социально-псих ...
Особенности когнитивного развития в раннем детстве
Особенности когнитивной и эмоционально-личностной сферы ребенка, соответствующие конкретно-культурной модели. В первой половине XX века образование этих особенностей рассматривалось как начало социализации, окультуривания натурального развития ребенка, начинающегося после периода физиологического или натурального развития. Стратегия и с ...
Приемы установления и развития психологического контакта оперативного
работника с интересующим лицом
В начальной стадии установления психологического контакта оперативного работника с интересующим лицом диагностируются психическое состояние опрашиваемого, его эмоционально-волевые установки, прогнозируется возможное развитие межличностного взаимодействия, изыскивается возможность установления коммуникативного контакта [15, c. 43].
Дейс ...