Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической
деятельностиСтраница 3
Д – доброта
У – уважение
Э – эмпатия
Структура коммуникативной интолерантности в период профессиональной деятельности педагога 13 – 20 лет представлена на рисунке 10. Данная структура отличается от структуры коммуникативной интолерантности в период профессиональной деятельности в 1 – 3 года (рис. 8). В структуре представлены следующие компоненты: не умение скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров (2), не умение прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные неприятности (9), категоричность или консервативность в оценках людей (8), не умение либо не желание понимать или принимать индивидуальность других людей (7). Необходимо отметить совпадение по наличию компонентов 2 и 7 (не умение скрывать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров, не умение понимать индивидуальность других людей).
Рис. 10. Взаимодействие показателей коммуникативной интолерантности учителей со стажем работы 13 – 20 лет
Структура коммуникативной интолерантности в период профессиональной деятельности педагога 20 – 40 лет представлена на рисунке 11. Наибольший вес имеют следующие компоненты: не умение скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров (2), стремление педагога подогнать учащихся под себя (4), не умение либо не желание понимать или принимать индивидуальность других людей (7). Необходимо отметить, что компоненты 2 и 7 представлены в структуре коммуникативной интолерантности педагогов с разным стажем профессиональной деятельности 1 – 3 года, 13 – 20 лет и 20 – 40 лет.
Рис. 11. Взаимодействие показателей коммуникативной интолерантности учителей со стажем работы 20 – 40 лет
Структура социокультурной толерантности в период стажа 20 – 40 лет представлена на рисунке 12 – наибольшее значение имеет компонент «доброта» (Д), как и в период стажа 4 – 7 лет, но взаимосвязь наблюдается на уровне значимости р=0,05.
Рис. 12. Взаимодействие показателей социокультурной толерантности учителей со стажем работы 20 – 40 лет
Таким образом, высокий уровень педагогической толерантности способствует повышению эффективности в педагогической деятельности учителя общеобразовательной школы и является, следовательно, профессионально важным качеством учителя. На каждом этапе профессиональной деятельности коммуникативно-педагогическая толерантность представлена разными компонентами.
Проблема соотношения ценностей и личного смысла
Можно выделить следующую уровневую структуру организации системы личностных смыслов.
Первым уровнем в такой системе является уровень биологически обусловленных смыслов. Они возникают на базе ощущений и обуславливают функционирование организма и его реакции на физическое воздействие окружающей действительности. Здесь смыслы представлены ...
Определение
Я-концепции детей-сирот интерната с различными условиями проживания в сравнении
с Я-концепцией детей проживающих в семьях, и рекомендации по итогам
исследования
Традиционно в отечественной психологии проблема “Я-концепции” рассматривается как одна из значимых и достаточно изученных: в исследованиях изучаются структура самооценки, этапы и механизмы развития, обсуждаются связи самооценки с различными характеристиками личности. Когнитивный компонент общей самооценки является «образом-Я», «картиной ...
Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного
поведения у подростков.
Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуиров ...