Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической
деятельностиСтраница 1
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.).
Рис. 6.1. Взаимосвязь параметров коммуникативной интолерантности, социокультурной толерантности и эффективности обучающей деятельности
1 – непринятие другого
2 – я эталон при оценке другого
3 – консерватизм в оценках людей
4 – неумение скрывать отрицательных чувств
5 – стремление перевоспитать партнера
6 – подогнать партнера под себя
7 – непрощение ошибок другого
8 – нетерпимость к дискомфорту
9 – неприспособленность к личностным особенностям партнера
10 – коммуникативная интолерантность
11 – уважение
12 – доброта
13 – эмпатия
14 – социокультурная толерантность
15 – стаж работы
16 – эффективность обучающей деятельности
17 – эффективность воспитательной деятельности
Отрицательная корреляционная связь наблюдается между составляющими коммуникативной интолерантности и эффективностью педагогической деятельности. Чем выше не умение либо не желание педагога понимать или принимать индивидуальность других людей, при оценке поведения, образа мыслей или отдельных характеристик людей; категоричность или консервативность в оценках других людей; неумение скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров; стремление переделать, перевоспитать своего партнера; желание подогнать партнера под себя, сделать его удобным; не умение прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные неприятности; нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер; чем чаще учитель рассматривает в качестве эталона самого себя; чем более плохое приспособление к характерам, привычкам, установкам или притязаниям других, тем ниже эффективность воспитательной и обучающей деятельности учителя.
Рис. 6.2. Взаимосвязь параметров коммуникативной интолерантности, социокультурной толерантности и эффективности воспитательной деятельности.
Чем выше уровень уважения к партнеру, доброта и эмпатия, тем выше уровень эффективности воспитательной и обучающей деятельности учителя.
По результатам исследования в наибольшей степени эффективность педагогической деятельности взаимосвязана именно с социкультурной толерантностью. Наиболее значимая корреляционная связь наблюдается между эффективностью педагогической деятельности (как воспитательной, так и обучающей) и коммуникативной интолерантностью, социокультурной толерантностью, уважением, добротой и эмпатией (см. рис. 6.1, 6.2). Разная значимость корреляционной связи говорит о разном содержательном наполнении педагогической толерантности.
Изучив вклад каждого показателя коммуникативной интолерантности и социокультурной толерантности в формирование эффективности педагогической деятельности можно получить индивидуальные данные педагогической толерантности - интолерантности. Для этого необходимо проанализировать показатели коммуникативной интолерантности и социокультурной толерантности методом множественного регрессионного анализа, метод – обратный пошаговый. Рассматривая формулы 1, 2 можно отметить, что на эффективность педагогической деятельности оказывают отрицательное влияние консерватизм в оценках других людей, неумение прощать партнеру его ошибки, не принятие индивидуальность другого человека, положительное влияние уважение, доброта и эмпатия.
Активация (Возбуждение)
Важнейшей задачей тренера является ответ на вопрос: как эмоционально настроить, возбудить спортсмена или команду перед соревнованием? И действительно, многие дискуссии, посвященные мотивации, касаются того, как мобилизовать спортсмена, чтобы он показал свой оптимальный результат. Обычно задача заключается в том, чтобы создать условия, к ...
Концепция ИСД Климова Е.А.
В 1969 году в монографии, посвященной стилю деятельности, Е.А. Климов подчеркнул, что стиль деятельности связан со многими особенностями личности, а не только с типологическими свойствами нервной системы. Не существует индивидуального стиля, однозначно определенного только природными особенностями человека, стиль является интегральным э ...
Теоретическая часть. Рефлексивные особенности самореализации.
Самореализация и самоопределение личности
Cамореализация – это осуществление возможностей развития «Я» посредством собственных усилий, содеятельности, сотворчества с другими людьми (ближним и дальним окружением), социумом и миром в целом.
О самореализации в широком смысле слова можно говорить на каждом возрастном этапе развития человека. Акт самореализации можно увидеть, напри ...