[an error occurred while processing the directive]

Регулирование и разрешение конфликтов в условиях правоохранительной деятельности.
Страница 5

Психологические материалы » Регулирование и разрешение конфликтов » Регулирование и разрешение конфликтов в условиях правоохранительной деятельности.

Объективно-субъективные причины конфликта заложены в антиподности субъектов конфликта (например, между новатором и кон­серватором). Данные субъекты не ставят перед собой задачи целе­направленно провоцировать конфликт между собой, но занимают такие жизненные позиции, что в итоге конфликт неизбежен. Объ­ективно-субъективными причинами объясняется большая часть конфликтов между сотрудниками органов внутренних дел и граж­данами, и происходят они из-за того, что сотрудники милиции в силу исполняемых ими задач по охране правопорядка в соответст­вии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, вынуждены вмешиваться в личную жизнь граждан. В свою очередь обыватель далеко не в пол­ном объеме владеет знанием нормативных актов, регламентирую­щих его поведение в общественных местах. Поэтому довольно часто законные требования сотрудников органов внутренних дел воспри­нимаются гражданами как неправомерные действия стражей поряд­ка, превышение ими своих служебных полномочий и соответствен­но вызывают негативную реакцию, перерастающую в некоторых случаях в противоборство. Бмв х1 цена бу - ЛДФ, дилер. Автосалон в Москве.

Каждый отдельно взятый конфликт имеет свои границы, то есть внешние пределы в пространстве и во времени. Пространственные границы определяются территорией, на которой протекает кон­фликт, временным периодом, характеризующим продолжительность конфликта от начала и до его конца.

Основные стадии развития конфликта. В

динамике развития конфликтных взаимоотношений можно выделить следующие этапы:

1) осознание опасности реализации собственных целей интере­сам хотя бы одного участника конфликта;

2) участники приходят к заключению, что достижение собст­венных целей возможно только за счет партнера;

3) наступает физиологическая мобилизация, когда чувство опас­ности «запускает» физиологические механизмы эмоционального реагирования на конфликт (в кровь выбрасывается адреналин, ко­торый повышает уровень сахара, осуществляется питание мышц; изменяются окраска кожи — гиперемия, темп речи, появляется тремор рук и жесткая мимика лица). Происходит резкое изменение психических процессов: возрастает ригидность (сложность переклю­чения с одной задачи на другую), внушаемость, появляются агрес­сивные тенденции в мышлении и поведении;

4) выбор стратегий поведения, который предполагает: а) выход из конфликта, б) борьбу за частичное удовлетворение своих потреб­ностей, в) борьбу за полное удовлетворение собственных интересов;

5) выбор тактики борьбы в зависимости от избранной стратегии. Это может быть: тактика компромисса; тактика выжидания; демон­страция силы — попытка заставить партнера выйти из конфликта («я позвоню .» и т.п.); тактика деморализации (попытка склонить парт­нера к выходу из конфликта разными способами, в том числе с по­мощью слухов через третьих лиц); тактика ложного сотрудничества;

6) выход из конфликта. На этом этапе происходит завершение (разрешение конфликта) либо дальнейшее развитие постконфликт­ной ситуации.

Если динамику конфликта изобразить схематически, то это бу­дет выглядеть следующим образом: событие (явление) -> возникнове­ние противоречий -> конфликтная ситуация -> инцидент —> конфликт -> выявление источников конфликта ->• поиск путей разрешения кон­фликта ~4 разрешение конфликта.

Способы профилактики конфликта.

Лучший способ разрешить конфликт — это вовремя его предупредить. Его предупреждению способствуют:

• высокая организация служебной деятельности в подразделени­ях. В приведенном выше примере мы видим, к чему в конеч­ном итоге приводит неформальное перераспределение долж­ностных обязанностей в коллективе сотрудников органов внут­ренних дел;

• правовая защита сотрудников. За требованиями к подчинен­ным знать и выполнять свои служебные обязанности некото­рые руководители забывают, что у сотрудников существуют и права, оговоренные в нормативных документах. Нарушения прав сотрудников милиции влекут за собой снижение эффек­тивности профессиональной деятельности коллектива, вызы­вают недоверие к руководству подразделения, создают напря­женную атмосферу. Приведем пример. В подразделении по­является сотрудник, который, будучи неудовлетворенным ус­ловиями прохождения службы, желает перевестись в другое подразделение, что соответствующим образом оговорено в «Положении о прохождении службы в органах внутренних дел». По известным причинам руководство подразделения вместо того, чтобы удовлетворить законное желание сотруд­ника, начинает чинить различного рода препятствия процессу перевода (задерживает отсылку личного дела, выносит взы­скание и т.д.). В результате сотрудник провоцируется на вступление в противоборство с руководством;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


6. Друг к другу
4,1 4 4,1 4,1 ...

Содержание деятельности руководителя (менеджера).
Основная задача менеджера – постоянно руководить людьми в процессе их труда. Цель управления людьми , вовлеченными в общий трудовой процесс – выполнение реальной работы и получение результатов. Работа менеджера в современных организациях состоит в том, чтобы научить правильно руководить людьми. С изменением конкретной управленческой с ...

Психологическая структура олигофрении
В зависимости от этиологических факторов, вызвавших олигофрении, последние подразделяют на недифференцированные олигофрении, в формировании которых принимают участие различные факторы, а также диффиренцированные олигофрении определенной этиологии. В зависимости от степени олигофрении выделяют идиотию, имбецильность и дебильность. Идиот ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]