Регулирование и разрешение конфликтов в условиях правоохранительной деятельности.
Страница 6

Психологические материалы » Регулирование и разрешение конфликтов » Регулирование и разрешение конфликтов в условиях правоохранительной деятельности.

• демократизация отношений в коллективе. Одним из основных показателей здоровой социально-психологической обстанов­ки в коллективе является отсутствие напряженности, боязни обсудить насущные проблемы с начальником и другими со­трудниками подразделения. Активное участие в организации профессиональной деятельности в коллективе, возможность высказать свою точку зрения и получить обоснованный ответ от руководителя подразделения вырабатывают у сотрудника ощущение собственной значимости и состояние эмоциональ­ной удовлетворенности от контактов с сослуживцами, что в конечном счете ведет к профилактике конфликтов;

• справедливая оценка результатов профессиональной деятельно­сти позволяет исключить возможность конфликта между со­трудниками различных подразделений, как правило, возни­кающего из-за несправедливого распределения премиального фонда, необъективной оценки результата работы сотрудника, рассогласования заслуг и поощрений;

• обучение личного состава навыкам бесконфликтного поведения и саморегуляции, играющим немаловажную роль в профилакти­ке конфликта. От умения контролировать свои эмоции, речь, действия в процессе взаимоотношений зависит, насколько велико будет эмоциональное удовлетворение вашего собесед­ника от контакта с вами. Нередко, совершенно не желая раз­вязывать конфликт, люди тем не менее, бросая необдуман­ную реплику, фразу, совершая необдуманный поступок, вы­зывают негативную реакцию у своего собеседника, подталкива­ют его этим к противоборству, которое вполне может вылиться в агрессию, желание нанести (уже вполне обдуманно) ответ­ный удар. В этой ситуации главное вовремя осознать неле­пость сложившегося положения, не дать конфликту перейти на эмоциональный уровень и, используя навыки бесконфликт­ного поведения, погасить его на ранней стадии.

Своевременное обнаружение и успешность последующих меро­приятий по предупреждению конфликта зависят также от уровня наблюдательности, ибо конфликт предваряется более или менее оче­видными сигналами, такими, как дискомфорт, напряжение (воз­никновение негативных установок и предвзятого отношения), не­доразумение (ложные выводы из-за отсутствия взаимопонимания), инциденты, кризис (разрыв связи с партнером и т.п.).

Способы разрешения конфликта.

Если конфликт не удалось предупредить, и он все-таки возник, необходимо перейти к процессу разрешения конфликта.

Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимопри­емлемого решения проблемы, имеющей личную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.

При разрешении конфликта необходимо помнить, что он имеет три основные стадии: возникновение, усиление (период обостре­ния противоречий и борьбы его участников) и затухание (период ослабления борьбы и постепенной гармонизации взаимоотношений участников конфликта).

Для успешного разрешения конфликта необходимо:

• перевести конфликт с эмоционального уровня обратно на интеллектуальный. На стадии возникновения и развития кон­фликт переходит с интеллектуального на эмоциональный уро­вень, то есть конфликтующие стороны уходят от здравого обсу­ждения интересующей их проблемы и ставят для себя основ­ную задачу — нанести противнику максимальный эмоцио­нальный, а иногда даже физический урон. Соответственно, до той поры, пока субъекты конфликта не вернутся к поэтапно­му обсуждению вариантов решения возникшей проблемы, ни о каком разрешении конфликта речи быть не может;

• выравнить позиции оппонентов, так как если один из оппонен­тов будет считать свою позицию наиболее выгодной и у него сохранится представление о возможности полного обладания объектом конфликта, разрешить конфликт будет трудно;

• устранить противоречие, а не ограничиваться примирением сто­рон. Примирение сторон не устраняет объекта конфликта, со­ответственно, не исчерпывает конфликтной ситуации и, как правило, носит демонстративный характер, так как по про­шествии некоторого времени стороны снова станут искать повод к возникновению противоборства, и конфликт будет потушен лишь до первого инцидента;

• устранение противоречия путем компромисса. Компромиссом называется добровольный отказ субъектов конфликта от час­ти объекта в пользу своего оппонента с целью завладеть дру­гой частью объекта конфликта. В ходе разрешения конфликта путем компромисса необходимо заранее подготовить блок раз­личных вариантов взаимных уступок, не затрагивающих ос­новных требований противоборствующих сторон.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Гештальт-психотерапияю Основные понятия теории гештальт-психологии и ее основные цели
С психологической точки зрения человек в каждый момент своей жизни существует в неком поле, состоящем из его прошлого опыта, представлений о самом себе, убеждений, ценностей, установок, надежд и страхов перед будущим, значимых взаимоотношений, карьеры, окружения, материальной собственности и культуры. Гештальт-терапия – это теория поля ...

Условия проведения, результаты и последствия одного из научных экспериментов. Жетонная система вознаграждения
Бихевиоральная терапия основана на экспериментальных принципах и методах научающе-бихевиоральной теории. Неважно, насколько саморазрушительным или патологическим может быть поведение человека, бихевиоральный терапевт верит в то, что оно есть результат влияния окружения, которое подкрепляет и упрочивает его. Следовательно, задача, стояща ...

Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот п ...