Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик
Страница 7

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик

В данном случае наблюдается также частичное совпадение (2 буквы) формул исходной и испытуемого.

Анализируя данные по последним четырем таблицам, мы видим, что у 4 человек из выборки, что составляет 13% - полученные формулы личности полностью совпадают с формулами, составленными нами для всех типов темперамента. А у 26 человек из выборки, что составляет 87% формулы совпадают частично. Полного не совпадения "моделей личности" с исходными формулами для типов темперамента в нашем исследовании нет.

Аналогичные рассуждения, на наш взгляд можно проверить, если сравнить результаты по методике Дж. Холланда и К. Леонгарда.

Тип личности, характеризуемый Дж. Холландом, может иметь акцентуации, свойственные типам темперамента, при условии, что данный тип личности имеет соответствующий тип темперамента. Например, артистический тип личности может иметь акцентуации, свойственные холерикам (демонстративный, злопамятный, возбудимый, оптимист, циклический, экзальтированный, экстраверт) или меланхоликам (злопамятный, пессимистичный, тревожный, мягкосердечный).

Сопоставив результаты исследования, мы выявили зависимость между темпераментом, акцентуациями характера у подростков и типами их личности в профессиональной сфере, о чем пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


4. К межличностному общению
3,9 3,9 4,1 4 ...

Понятие темперамента
В природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей – личность каждого человека неповторима. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек становится личностью, у него наблюдаются индивидуальные особенности психики. Последние весьма консервативны, устойчивы ...

Введение в дисциплину Психология и Педагогика. Сущность психики. Ее структура и функции
Психология и педагогика, как науки имеют большую историю. Начали развиваться с того момента, как человек стал осмысливать себя и стал пытаться передавать знания от одного поколения к другому. Но наиболее быстрое развитие эти науки стали получать сравнительно недавно, не более как 5 веков (со средневековья). В начале прошлого столетья пс ...