[an error occurred while processing the directive]

Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик
Страница 6

Психологические материалы » Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере » Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных используемых психодиагностических методик

На наш взгляд, о полном согласовании результатов двух методик можно говорить в том случае, если формула личности, составленная нами для каждого типа темперамента совпадает с формулой, полученной в результате исследования у каждого испытуемого (перестановку букв в полученных формулах для сравнения с исходной мы считаем допустимой). Такое совпадение наблюдается в 19 % случаев (в таблице указано как "+ +") Частичное совпадение (в формуле имеются одна – две буквы из исходной формулы) наблюдается в 81% случаев (в таблице указано как "+").

Таблица 10 Формулы для испытуемых с сангвиническим типом темперамента

Формула

степень совпадения

1

ИАС

+ +

3

СПИ

+ +

5

ИПА

+

7

КРИ

+

9

ИАП

+

12

КСП

+

15

СРИ

+

16

ПРС

+ +

19

САК

+

22

ПРА

+

26

ИАП

+

В 9% наблюдается полное совпадение формул личности. В 91% случаев – частичное совпадение (40% - совпадают две буквы формулы, 60% - совпадает одна буква)

Таблица 11 Формулы для испытуемых с меланхолическим типом темперамента

Формула

степень совпадения

6

АСК

+

20

АИР

+

Из таблицы 11 видно, что для всех испытуемых наблюдается частичное совпадение формул с исходной формулой ИАК.

Таблица 12 Формулы для испытуемых с флегматическим типом темперамента

Формула

степень совпадения

24

РИА

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психолого-педагогические рекомендации по использованию самооценки в учебно-воспитательной работе с учащимися
Формирование и развитие позитивной самооценки ребенка - это одна из главных задач учителя. Поэтому педагогически процесс необходимо построить так, чтобы он способствовал развитию личности учащегося. Одним из важных педагогических условий формирования у школьников высокой и обоснованной самооценки является расширение круга его деятельно ...

Детство как предмет науки
Наука о психическом развитии ребенка — детская психология — зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений з ...

Неуязвимость
Когда ты всецело себя осознаёшь, ты становишься неуязвимым. Никто не может тебя обидеть. Если он прав – так чего ж тут обижаться, ты знаешь это. А если ты знаешь, что он не прав – тебя это не обижает, ведь ты и так знал это. Если прав отчасти, ты осознаёшь, что правда, что нет. Если бы люди всегда вели себя осознанно, то не было бы ссо ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]