Анализ результатов исследовательской работы по согласованности данных
используемых психодиагностических методикСтраница 3
Исследование акцентуаций личности испытуемых по опроснику К.Леонгдарда позволило отнести оптантов к двенадцати типам акцентуаций в следующем процентном отношении:
1. Демонстративный – 10%
2. Злопамятный – 13%
3. Педантичный – 10%
4. Возбудимый – 13%
5. Оптимист – 20%
6. Цикличный – 20%
7. Пессимист – 3%
8. Экзальтированный – 3%
9. Тревожный – 10%
10. Мягкосердечный – 7%
11. Экстраверт – 7%
12. Интроверт – 3%
Использование опросника Дж. Холланда "Взаимосвязь личности и сфера профессиональной среды" выявило следующие результаты:
33% испытуемых относят себя к артистическому типу личности, профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на принятые в обществе социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека, обладают собственным взглядом на жизнь, сильной эмоциональной чувствительностью, наиболее стремятся к самовыражению.
27% - предприимчивый тип личности, оптимисты, энергичны, находчивы, практичны, склонны к финансовому и межличностному риску, самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству, имеют тягу к приключениям. Обладают коммуникативными способностями, деловыми амбициями, стремятся к материальному благополучию.
27% - интеллектуальный тип: эрудированны, любознательны, оригинальны в суждениях, склонны к анализу и размышлениям, рационалистичны, критически подходят к нормам и правилам, принятым в обществе, предпочитают длительные рассуждения необдуманным действиям.
17 % - реалистичный тип: склонны заниматься конкретными объектами и их практическим использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим физической силы, ловкости, точности, ориентированы на практический труд, быстрый результат деятельности.
17 % - социальный тип, профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека, готовы входить в контакт с людьми.
13 % - конвенционный тип: профессионалы практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на принятые нормы. Склонны к работе, требующей внимания, усидчивости, аккуратности, пунктуальности. Отдают предпочтение четко определенной деятельности [14].
Цель нашего исследования: определить характер сочетания результатов по типологической методике Дж. Холланда и методике выявления типа темперамента и акцентуации характера. Для того, чтобы определить характер сочетания и согласованности между результатами методик мы, проанализировав психологические описания типов темперамента, типов акцентуаций и типов личности в профессиональной сфере, составили следующие таблицы.
Из таблицы 6 можно увидеть взаимосвязь между типами темперамента и типами акцентуаций. Знак "+" показывает, что человек, обладающего данным типом темперамента возможно присутствие определенной акцентуации.
Таблица 6 Взаимосвязь между типами темперамента и типами акцентуаций
Тип темперамента |
Тип акцентуации | |||||||||||
демонстративный |
злопамятный |
педантичный |
возбудимый |
оптимист |
циклический |
пессимистичный |
экзальтированный |
тревожный |
Мягкосердечный |
экстраверт |
интроверт | |
холерик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||
сангвиник |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
меланхолик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
флегматик |
+ |
+ |
+ |
Психологическая характеристика деятельности. Общие понятия деятельности и
ее психологической структуре.
В современном обществе возросла роль психологических значений, раскрывающих особенности деятельности человека. Сложилась даже специальная отрасль психологических значений – «психология труда» (психология трудовой деятельности). В рамках этой научной дисциплины изучаются общие вопросы трудовой деятельности человека, зависимость результат ...
"Ролевой стимул - актуальная национальная задача"
Реакция, согласно традиционным представлениям, возможна. Самонаблюдение притягивает психоз, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Гетерогенность, конечно, семантически дает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Предсознательное аннигилирует импульс, это обозначено Ли Россом как фундаментальная ошибка ...
Специфика психического развития ребенка
(страницы 26 – 28) Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса. Есть процессы, которые колеблются в пре ...