Феномены адаптацииСтраница 7
Психическая адаптация состоит из биологического, психологического и социального аспектов. Биологическая составляющая определяется морфофункциональным состоянием различных отделов головного мозга, состоянием биохимических компонентов. Психологическая составляющая включает в себя с одной стороны, способность индивидуума перестроить свою деятельность с соответствующими требованиями окружающей среды, а с другой – умение приспособить окружающую среду к своим потребностям, изменить ситуацию в нужном направлении. Важнейшее условие успешной адаптации – оптимальное соотношение обеих сторон активной деятельности индивида. Психологическая составляющая адаптации направляется социальной составляющей, определяющей социальные нормы, цели, к которым индивидуум стремится, и способы, к которым он прибегает для их достижения. В процессе адаптации важную роль играют потребности, притязания, самооценка.
Притязание – уверенность человека в том, что он имеет право на удовлетворение потребностей. Потребности – это то, чем человек хотел бы обладать, чего бы он хотел добиться, достичь. Самооценка – оценка личностью самого себя. При этом очень важно согласование самооценки, уровня притязаний и возможностей субъекта. При их противоречии возникает конфликт, который может вызвать нарушение, сбой адаптационных механизмов и вызвать дезадаптацию.
Физиологические
основы характера.
Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества л ...
Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития
особенность новорожденного состоит в том, что развитие зрения и слуха происходит у него быстрее, чем развитие телесных движений. Эта особенность отличает ребенка от детенышей животных, у которых в первую очередь совершенствуются движения.
Развитие работы зрительного и слухового аппаратов, совершенствование реакций на внешние раздражите ...
5. К взаимопомощи
4,1
4,2
4,4
4,2 ...