Феномены адаптации
Страница 5

Анализ результатов комплексного изучения способностей учащихся к адаптации в процессе учебной деятельности (институт психологии АНСССР, 1991) показал, что адаптивные способности являются проявлением взаимодействия сложных многоуровневых структур. Развитие способностей к адаптации в условиях конкретной деятельности, в частности, учебной, определяется комплексом индивидуальных свойств учащихся, обеспечивающих необходимый уровень его пригодности к избранному виду деятельности, причем развитие каждого свойства в процессе конкретной деятельности подчиняется общему принципу функционирования системы, задачам ее развития в целом.

Очень многие расстройства в здоровье человека – это болезни образа жизни, но прежде всего образа мыслей, стиля чувствований и переживаний, отношения к жизни.

Повышение уровня настроения ведет обычно к его большей устойчивости, исчезновению колебаний. Стабильность низкого уровня настроения характерна для депрессии.

К жизненным обстоятельствам, увеличивающим риск депрессивного состояния относят:

- детство, прошедшее в неблагополучной семье

- отсутствие удовлетворяющих человека межличностных отношений

- потеря близких людей, работы

- общественное отвержение

- утеря идеалов, разрушение веры

Сохранение гармоничного настроения в значительной степени зависит от особенностей реакции на жизненные трудности и от способностей справляться с ними. В зависимости от того, ресурсы какой психической сферы наиболее актуализированы для преодоления жизненных трудностей, можно выделить следующие основные стратегии преодоления: когнитивную, эмоциональную, поведенческую (деятельностную).

Психологическая уравновешенность – такое душевное состояние человека, которое обеспечивает ему хорошее настроение и высокую работоспособность, адекватное реагирование на действие различных стрессоров. Борьба со стрессом – способ поддержания психологической уравновешенности.

Разные люди отвечают на стресс по-разному, но есть общие принципы борьбы со стрессом, чтобы обеспечить психологическую уравновешенность, т.е. поддерживать стресс на оптимальном уровне.

Некоторые из них: - борьба со стрессом начинается с выработки в себе убеждения, что только Вы сами отвечаете за свое душевное и физическое благополучие

- будьте оптимистом. Источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий

- регулярно занимайтесь физкультурой и спортом

- ставьте посильные задачи учитесь радоваться жизни, получайте удовлетворение от самой работы

- питайтесь правильно

- высыпайтесь!

- Большое значение в сохранении психологической уравновешенности имеет режим дня. Спланированный режим исключает неожиданности и способствует устойчивости и оптимистичности в поведении человека

Некоторые кризисы, в частности возрастные, всегда таят в себе субъективную опасность невозможности реализации тех или иных жизненных планов, что так или иначе отражается на психическом стабильности людей.

Одним из критических периодов становления зрелой личности является пубертатный кризис, связанный по мнению Эриксона с формированием чувства идентичности подростка. Основной вопрос этого периода - «Кто я есть на самом деле?» Ответ на этот вопрос связан с осознанием своего подлинного Я, отличием своего Я от других, разотождествлением себя с разными масками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Выводы
Проанализировать взаимосвязь агрессивности и темперамента. Выработать рекомендации. 1. Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из которых – нормы социальной ответственности и ...

Методики исследования памяти
Исследование памяти играет большую роль в создании общей картины интеллектуального развития ребенка или подростка. Не меньшее значение оно имеет и для решения некоторых частных, конкретных вопросов, связанных с изучением показаний свидетелей и потерпевших. Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание; вс ...

Понятие о темпераменте
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент – свойство личности, придающее своеобр ...