[an error occurred while processing the directive]

Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ
Страница 3

Психологические материалы » Патопсихологическое исследование личности подростка, злоупотребляющего психоактивными веществами » Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ

5-ая шкала - шкала "женственности-мужественности" - повышенные показатели по этой шкале означают отклонение от типичного для данного пола ролевого поведения и усложнение сексуальной межличностной адаптации. Повышенная 5-ая шкала встречается довольно часто в профиле подростков и юношей, отражая при этом лишь недифференцированность полоролевого поведения и мягкость, несформированность характера. У лиц женского пола высокие показатели 5-ой шкалы отражают черты мужественности, независимости, стремление к эмансипации, самостоятельности в принятии решений.

6-ая шкала - шкала "ригидности" – выявляет устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, стеничность установок, активность позиции, усиливающуюся при противодействии внешних сил. Эта шкала отражает практичность, трезвость взглядов на жизнь, стремление к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям и конкретике, к точным наукам и сферам знаний. Лица с повышенной 6-ой шкалой в профиле проявляют любовь к аккуратности, верность своим принципам, прямолинейность и упорство в отстаивании их.

7-ая шкала - шкала "тревожности" - повышение профиля по этой шкале выявляет преобладание пассивно-страдательной позиции, неуверенность в себе и в стабильности ситуации, высокую чувствительность и подвластность средовым воздействиям, повышенную чуткость к опасности. У таких лиц превалирует мотивация избежания неуспеха, сенситивность, установка на конгруэнтные отношения с окружающими, зависимость от мнения большинства. Они отличаются развитым чувством ответственности, совестливостью, обязательностью, скромность, повышенной тревожностью в отношении мелких житейских проблем, тревогой за судьбу близких.

8-ая шкала - шкала "индивидуалистичное™" - выявляет обособленно-созерцательную личностную позицию, аналитический склад мышления, превалирование склонности к раздумьям над чувствами и действенной активностью. Лица с повышенной 8-ой шкалой в профиле отличаются творческой ориентированностью, оригинальностью высказываний и суждений, своеобразием интересов и увлечений. Им свойственны избирательность в контактах, известный субъективизм в оценке людей и явлений окружающей жизни, независимость взглядов, склонность к абстракции.

9-ая шкала - шкала "оптимизма и активности" - отражает активность позиции, высокий уровень жизнелюбия, уверенность в себе, позитивную самооценку, склонность к шуткам и проказам, высокую мотивацию достижения. У лиц с повышенной 9-ой шкалой в профиле отсутствует склонность к серьезному углублению в сложные проблемы, преобладает беспечность, радостной восприятие всего окружающего мира и своего бытия, радужность надежд, уверенность в будущем.

О-ая шкала - шкала "социальной интроверсии" - выявляет пассивность личностной позиции и большую обращенность интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне) как константное свойство личности (т.е. интравертированность). Повышенная О-ая шкала в профиле отражает снижение уровня включенности в социальную среду, стремление к избежанию конфликтов ценою значительного сужения сферы межличностных контактов, выявляет известную замкнутость, застенчивость, скрытность.

Профиль СМИЛ - это та ломаная линия, которая соединяет между собой количественные показатели 10-ти базисных шкал. К нему примыкает профиль шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования.

Шкала "L" - шкала "лжи" - показывает, насколько искренним был обследуемый в процессе тестирования. Шкала включает в себя те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм.

Шкала "F" - шкала "достоверности" - показывает уровень надежности полученных данных в зависимости от его откровенности и готовности к сотрудничеству. Высокие показатели по этой шкале, как правило, отражают высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с выраженным стрессом, так и с нервно-психическими нарушениями иного характера.

Шкала "К" - шкала "коррекции" - выявляет степень искажения профиля под влиянием закрытости испытуемого. Высокие показатели по этой шкале указывают на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие каких-либо проблем и конфликтов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие и типы девиации. Социальные нормы и ценности
Наибольший интерес для социологии представляют поведенческие элементы - социальные ценности и нормы. Они во многом определяют не только характер взаимоотношений людей, их нравственные ориентации, поведение, но и сам дух общества в целом, его своеобразии и отличие от других социумов. Не это ли своеобразие имел в виду поэт, когда восклица ...

Значимость любви как социального и психологического явления для общественной жизни
Социологические исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показывают, что стабильные отношения люди ценят больше даже таких значимых ценностей, как достаток и работа. Как правило, люди, оценивающие себя как счастливых, отличаются наличием у них надежных и удовлетворяющих их эмоциональных отношений. Более того, счастливыми с ...

Основные психические новообразования дошкольного возраста
Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста : 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые уклад ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]