Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ
Страница 3

Психологические материалы » Патопсихологическое исследование личности подростка, злоупотребляющего психоактивными веществами » Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ

5-ая шкала - шкала "женственности-мужественности" - повышенные показатели по этой шкале означают отклонение от типичного для данного пола ролевого поведения и усложнение сексуальной межличностной адаптации. Повышенная 5-ая шкала встречается довольно часто в профиле подростков и юношей, отражая при этом лишь недифференцированность полоролевого поведения и мягкость, несформированность характера. У лиц женского пола высокие показатели 5-ой шкалы отражают черты мужественности, независимости, стремление к эмансипации, самостоятельности в принятии решений.

6-ая шкала - шкала "ригидности" – выявляет устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, стеничность установок, активность позиции, усиливающуюся при противодействии внешних сил. Эта шкала отражает практичность, трезвость взглядов на жизнь, стремление к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям и конкретике, к точным наукам и сферам знаний. Лица с повышенной 6-ой шкалой в профиле проявляют любовь к аккуратности, верность своим принципам, прямолинейность и упорство в отстаивании их.

7-ая шкала - шкала "тревожности" - повышение профиля по этой шкале выявляет преобладание пассивно-страдательной позиции, неуверенность в себе и в стабильности ситуации, высокую чувствительность и подвластность средовым воздействиям, повышенную чуткость к опасности. У таких лиц превалирует мотивация избежания неуспеха, сенситивность, установка на конгруэнтные отношения с окружающими, зависимость от мнения большинства. Они отличаются развитым чувством ответственности, совестливостью, обязательностью, скромность, повышенной тревожностью в отношении мелких житейских проблем, тревогой за судьбу близких.

8-ая шкала - шкала "индивидуалистичное™" - выявляет обособленно-созерцательную личностную позицию, аналитический склад мышления, превалирование склонности к раздумьям над чувствами и действенной активностью. Лица с повышенной 8-ой шкалой в профиле отличаются творческой ориентированностью, оригинальностью высказываний и суждений, своеобразием интересов и увлечений. Им свойственны избирательность в контактах, известный субъективизм в оценке людей и явлений окружающей жизни, независимость взглядов, склонность к абстракции.

9-ая шкала - шкала "оптимизма и активности" - отражает активность позиции, высокий уровень жизнелюбия, уверенность в себе, позитивную самооценку, склонность к шуткам и проказам, высокую мотивацию достижения. У лиц с повышенной 9-ой шкалой в профиле отсутствует склонность к серьезному углублению в сложные проблемы, преобладает беспечность, радостной восприятие всего окружающего мира и своего бытия, радужность надежд, уверенность в будущем.

О-ая шкала - шкала "социальной интроверсии" - выявляет пассивность личностной позиции и большую обращенность интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне) как константное свойство личности (т.е. интравертированность). Повышенная О-ая шкала в профиле отражает снижение уровня включенности в социальную среду, стремление к избежанию конфликтов ценою значительного сужения сферы межличностных контактов, выявляет известную замкнутость, застенчивость, скрытность.

Профиль СМИЛ - это та ломаная линия, которая соединяет между собой количественные показатели 10-ти базисных шкал. К нему примыкает профиль шкал достоверности, определяющих надежность полученных данных и установку испытуемых в отношении процедуры обследования.

Шкала "L" - шкала "лжи" - показывает, насколько искренним был обследуемый в процессе тестирования. Шкала включает в себя те утверждения, которые выявляют тенденцию испытуемого представить себя в возможно более выгодном свете, продемонстрировав очень строгое соблюдение социальных норм.

Шкала "F" - шкала "достоверности" - показывает уровень надежности полученных данных в зависимости от его откровенности и готовности к сотрудничеству. Высокие показатели по этой шкале, как правило, отражают высокий уровень эмоциональной напряженности или являются признаком личностной дезинтеграции, что может быть связано как с выраженным стрессом, так и с нервно-психическими нарушениями иного характера.

Шкала "К" - шкала "коррекции" - выявляет степень искажения профиля под влиянием закрытости испытуемого. Высокие показатели по этой шкале указывают на отсутствие откровенности, стремление скрыть дефекты своего характера и наличие каких-либо проблем и конфликтов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Формирование личностных качеств в бихевиоризме
В поведенческом направлении практически не используется понятие личности. В большей степени бихевиористы обращаются к понятию поведение. При рождении человек обладает определенным набором безусловных рефлексов. На основе этих рефлексов в последствии происходит формирование условных рефлексов, в ходе научения. Основным положением поведе ...

Содержание деятельности руководителя (менеджера).
Основная задача менеджера – постоянно руководить людьми в процессе их труда. Цель управления людьми , вовлеченными в общий трудовой процесс – выполнение реальной работы и получение результатов. Работа менеджера в современных организациях состоит в том, чтобы научить правильно руководить людьми. С изменением конкретной управленческой с ...

Нервные срывы у детей (неврозы)
Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные измене ...