[an error occurred while processing the directive]

Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ
Страница 5

Психологические материалы » Патопсихологическое исследование личности подростка, злоупотребляющего психоактивными веществами » Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ

Фактор "Q2" - показывает, насколько выражена самодостаточность, независимость от группы, социабельность. Независимость, самодостаточность - потребность быть в социуме, зависимость от группы.

Фактор "Q3" - характеризует уровень самоконтроля поведения. Высокое чувство "Я" - низкая интеграция "Я".

Фактор "Q4" - характеризует порог фрустрации. Фрустрация - это состояние, обусловленное блокадой мотивированного поведения. Для этого обязательны два условия: наличие актуально значимой потребности и препятствие для реализации мотивированного поведения. Напряженность - расслабленность.

16-PF измеряет 16 "функционально независимых и психологически значимых параметров, которые были выделены (и в дальнейшем подтверждены) при помощи факторного анализа в ходе более чем 30-летних исследований на группах здоровых и больных людей" (Р.Б. Кэттелл, 1972).

Р.Б. Кэттелл (1970) считает, что 16-PF особенно хорошо характеризует неврозы, психопатии, делинквентное поведение, поэтому этот опросник играет большую роль в исследовании как нормы, так и пограничных состояний.

Метод цветовых выборов (МЦВ) является адаптированным вариантом цветового теста М. Люшера, проведенного Л.Н. Собчик и О.В. Трошиным. Методика выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также и неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным. Цветовое видение связано с восприятием каждого отдельного цвета через призму субъективного опыта.

Оценивается актуальное психодинамическое состояние подростков, фон настроения, общая психическая активность, особенности мотивационной сферы, напряженность потребностей, а также уровень тревожности, уровень психологической дезадаптации, степень агрессивности.

Выбор цветового ряда зависит от набора личностных характеристик, связанных с конституциональными особенностями субъекта и с его актуальным состоянием.

Процедура обследования протекает следующим образом: испытуемому предлагается выбрать из разложенных перед ним таблиц самый приятный цвет. Не соотнося его ни с расцветкой одежды, ни с обивкой мебели, ни с чем-либо другим, а только сообразуясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент.

Раскладывая перед обследуемым цветовые эталоны, следует использовать индифферентный фон. Освещение должно быть равномерным, достаточно ярким (лучше проводить обследование при дневном освещении). Расстояние между цветовыми таблицами должно быть 2 см. Выбранный эталон убирается со стола и переворачивается лицом вниз. При этом необходимо записывать номер каждого выбранного цветового эталона. Запись идет слева направо.

Номера, присвоенные цветовым эталонам таковы:

1 - темно-синий,

2 - сине-зеленый,

3 - оранжево-красный,

4 - желтый,

5 - фиолетовый,

6 - коричневый,

7 - черный,

О - серый.

Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут отобраны.

Функция цвета, отражающая субъективное отношение испытуемого к выбранным цветам, определяется и кодируется следующим образом;

"Явное предпочтение" обозначается знаком "+", который присваивается первым двум предпочитаемым цветам. Из них цвет, стоящий на первой позиции, определяет "основной способ действия", а на второй - "цель", к которой стремится испытуемый.

"Предпочтение" (3-я и 4-я позиции) обозначается знаком "X" и указывает на "истинное положение вещей" (ситуацию), "образ действия", вытекающий из данной ситуации.

"Безразличие" (5-я и 6-я позиции) обозначается знаком "=" и указывает на невостребованные в данный момент резервы, индифферентную зону, бездействующие свойства личности.

"Неприятие" (антипатия) - 7-я и 8-я позиции, им присваивается знак "-", их функциональное значение - "подавленные потребности".

Цвета разделяются на основные (1 - темно-синий, 2 - сине-зеленый, 3 - оранжево-красный и 4 - светло-желтый) и дополнительные, среди которых 7 (черный) и 0 (серый) - ахроматические, а 5 (фиолетовый) и 6 (коричневый) - смешанные.

Основные цвета символизируют базисные психологические потребности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности управленческой деятельности.
Эффективность деятельности можно выразить тем, в какой мере полученный результат совпадет с поставленной целью. Эф=Р/Ц Чем больше результат не совпадает с целью. На эффективность деятельности влияют внешние и внутренние субъективные условия. Среди внешних условий выделяют: - характер и специфику самой деятельности - особенности орг ...

Активация (Возбуждение)
Важнейшей задачей тренера является ответ на вопрос: как эмоционально настроить, возбудить спортсмена или команду перед соревнованием? И действительно, многие дискуссии, посвященные мотивации, касаются того, как мобилизовать спортсмена, чтобы он показал свой оптимальный результат. Обычно задача заключается в том, чтобы создать условия, к ...

Характеристика психики человека
Схематично в строение психики человека можно представить следующим образом. В ней есть: - основание, которым является первичная система человека (носитель психики). В психике человека выделяется 3 стороны: 1. экзопсихика – это та сторона психики человека, которая отражает все то, что происходит вне нас 2. эндопсихика – это та сторо ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]