[an error occurred while processing the directive]

Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ
Страница 6

Психологические материалы » Патопсихологическое исследование личности подростка, злоупотребляющего психоактивными веществами » Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ

1. Синий - потребность в глубокой привязанности как инструмент достижения внешней защиты, эмоционального комфорта, покоя.

2. Зеленый - потребность в отстаивании собственной позиции, оборонительность, агрессивность защитного характера.

3. Красный - потребность в достижении, обладании, лидировании, наступательная агрессивность "завоевателя", целенаправленность, высокая поисковая активность.

4. Желтый - потребность в эмоциональной вовлеченности и защищенности в социальном плане. Яркость переживаний и общение - как необходимый процесс.

Эти потребности являются основой индивидуальной мотивационной направленности и представляют собой самые главные человеческие потребности. Их актуализация необходима для нормального существования человека. Та потребность, которая является ведущей, определяет индивидуально-личностный паттерн человека, в котором все субструктуры личности (эмоциональные особенности, интеллект, межличностное поведение) окрашены характерным для нее индивидуальным стилем. Если какая-либо из главных потребностей фрустрирована, то соответствующий цветовой эталон оказывается на одной из последних позиций. Если на первые позиции выходят ахроматические (0,7) или дополнительные цвета (5,6), то выявляемые ими потребности обозначаются как вторичные. Они не являются главными потребностями, это - лишь вынужденная охранительная реакция на невозможность реализации первичных потребностей.

5. Фиолетовый - потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность, эмоциональная незрелость,

6. Коричневый - потребность в снижении тревоги, стремление к психологическому и физическому комфорту.

7. Черный - потребность в независимости через протест, негативизм по отношению к любым авторитетам, давлению извне.

8. Серый - потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.

Таким образом, яркие цветовые таблицы отражают потребности, определяющие стиль жизненного стереотипа, способ существования, насущные, всегда существующие и никогда полностью не насыщаемые потребности, побуждающие личность двигаться в определенном направлении.

Потребности, определяемые ахроматическими и дополнительными цветами, тесно связаны с защитными механизмами, направленными на противодействие тревоге, внешнесредовому давлению и отражают проблему фрустрированности основной потребности, неприятие индивидом сложившихся условий и межличностных отношений, уход от них в бездействие (0), в самощажение (6), в протестные реакции (7), в мир фантазий и иррациональные способы защиты (5).

Анализ данных МЦВ позволяет изучить реальный Я - образ подростка - одну из основных составляющих Я - концепции.

Таким образом, психодиагностический инструментарий дает возможность оценить индивидуально-психологические особенности подростков группы риска наркотизации, анализируя которые можно выявить склонность подростка к употреблению ПАВ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк)
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых событиях было не чем иным как реакцией в противовес акценту структуралистов на интроспекцию. Бихевиористы т ...

Методика «Несуществующее животное»[4]
Данная методика использовалась для диагностики абитуриентов в 2007 году. Для работы нужен лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Задание довольно простое: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Как оказалось, такой рисунок может рассказать о многих личных качествах испытуемого. Рассм ...

Место социальной психологии в системе научного знания
Подход к проблеме. Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук – психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из «родительских» дисциплин довольн ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]