Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования
Страница 11

Психологические материалы » Проблема мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте » Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования

1). Восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам через решение доступных задач, создание ситуаций успеха, поддержание уверенности в ученике.

2). Ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности: составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, ориентация на предыдущие успехи.

3). Расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговаривание своих действий.

И это имело хорошие результаты: из 6 школьников отношение к учебной деятельности изменилось у 3 в лучшую сторону. В связи с этим у учащихся данного класса возникал интерес к учебной деятельности.

В ходе учебного процесса были использованы приемы и методы, которые обеспечивали ситуацию успеха у учащихся. Дети решая проблему были мотивированы на успех. В связи с этим у школьников возникал интерес к учебной деятельности. После исследования мы убедились, что действительно, использование индивидуального подхода повлияло на мотивацию учебной деятельности, что и подтверждает нашу гипотезу.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Метод обобщения независимых характеристик
Этот метод заключается в собирании сведений о психологии интересующего лица со слов знающих его людей, из письменных показаний, характеристик с места работы или учебы и обобщении полученной информации с целью выделения устойчиво повторяющихся в сообщениях разных людей указаний на одни и те же свойства интересующего лица. Те психологичес ...

Анализ процесса восприятия. Выделение объекта в восприятии
Как мы видели, важнейшее значение в процессе восприятия имеет выделение из всей совокупности ощущений определённой группы их, относящейся к данному объекту. Я смотрю из окна на улицу и замечаю в толпе, идущей по тротуару, своего знакомого. Я начинаю следить за ним. Тогда фигура моего знакомого становится объектом восприятия, а всё оста ...

Приложения
Приложение 1 Схема 1. Взаимодействие специалистов с подростком в общеобразовательном учреждении Приложение 2 Результаты диагностики уровня тревожности (констатирующий эксперимент) Приложение 3 Результаты диагностики уровня тревожности (контрольный эксперимент) ...