Описание результатов исследования
Страница 7

Условные обозначения: Л — дочь Лена; “+” — полное соответствие “выборов” отца дочери (угадал); “+/–” — частичное соответствие “выборов” отца и дочери (что-то угадал, в чем-то ошибся); “–” — полное несоответствие “выборов”.

Таким образом, у отца было установлено 56 - 59% неверных оценок позиций своих дочерей. Были вскрыты проблемные области воспитания (ограниченность общения за стенами школы; ограниченность сферы игр в домашних условиях), приводящие к дефициту любознательности при относительно положительном микроклимате семьи. В беседе с отцом был установлен перекос ценностных ориентаций в вопросах воспитания. При явно выраженной любви папы к детям он все-таки уклонялся от участия в воспитании девочек, считая, что с него более чем достаточно и роли добытчика в семье; с детьми по-настоящему он занимался лишь в отпуске.

После проведения методики «Фильм-тест», полученные усредненные показатели, были подвергнуты сравнительному анализу по t-критерию Стьюдента. При этом достоверными считались различия с вероятностью ошибки p<=0,05.

Для того чтобы убедиться, что существует достоверная взаимосвязь между ответами детей и угадыванием родителем позиций, их детей, проанализируем усредненные показатели по группе отцов и группе детей.

Таблица 3

Таблица средних показателей по t-критерию Стьюдента группы отцов и группы детей

Показатели

Средние показатели по группе отцов

Средние показатели по группе детей

Уровень достоверности (различия достоверны при p<=0,05)

По методике «Фильм-тест»

13,70

12,6

0,018

Таким образом, нулевая гипотеза о сходстве выборочных средних принимает вид t<=tкр (при p=0,05). Критическое значение 0,018, то есть гипотеза о различии результатов в сравниваемых группах отвергается.

Наши исследования показали, что большинство детей младшего школьного возраста склонны давать себе высокие и завышенные самооценки, в силу того, что детям этого возраста свойственно переоценивать свои возможности больше, чем недооценивать.

Подводя итоги данного исследовании можно сказать, что в соответствии с поставленной целью и задачами работы для проверки первой гипотезы о том, что отец оказывает влияние на формирование адекватной самооценки ребенка, нами были выделены на основе анализа теоретической литературы и описаний практических исследований критерии развития самооценки, способы влияния отца на развитие самооценки. Данные проверки средних выборки по критерию Стьюдента свидетельствуют, что различия результатов в сравниваемых группах отсутствуют. Результаты проведенного исследования показывают, что второе предположение гипотезы о том, что видение себя ребенком совпадает с тем, как оценивает его отец, подтверждается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Стратегия поведения и методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: ...

Стимуляторы.
Кокаин ("кок" или "снег") выделяется из листьев кока, южноамериканского растения, и представляет собой белый рыхлый порошок без запаха. Его ошибочно относят к наркотикам, и поэтому за его употребление предусмотрены такие же наказания, как и за использование опиатов. Однако кокаин скорее является возбудителем, нежели ...

Методические рекомендации по формированию педагогической толерантности
Исходя из полученных эмпирических данных и анализа психолого-педагогической научной литературы можно разработать методические рекомендации по формированию коммуникативной педагогической толерантности. Модель формирования педагогической толерантности содержит 5 этапов: подготовка, осознание, переоценка, действие, рефлексия. При этом разв ...