Описание результатов исследования
Страница 2

Удовлетворенность отношениями отца с ребенком 21,06667 – 81%. Высокая степень удовлетворенности отношениями с детьми говорит о положительной сложившейся семейной ситуации, в структуре детско-отцовских отношений нет нарушений.

В результате обобщения данных, было получено четыре наиболее значимых показателя: принятие ребенка отцом, требовательность и строгость отца в отношениях с ребенком, воспитательная конфронтация в семье.

Исходя из полученных результатов, можно делать вывод о том, что отцы, принимавшие участие в нашем исследовании, наряду с повышенным контролем, требованием безоговорочного послушания и дисциплины ребенка, проявляют сотрудничество и кооперацию в отношениях со своими детьми. Они поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Следующим этапом нашего эмпирического исследования стало проведение методики Дембо-Рубинштейн в модификации В.Г. Щур «Лестница». Принцип измерения самооценки традиционный: сопоставление себя со всем человечеством, которое мы разделили по заданным критериям (умный, красивый, добрый, авторитет у сверстников, дружный, сильный, а также добавили категорию – аккуратный; категория здоровья использовалась как тренировочная). Однако вместо отрезка прямой В.Г. Щур предлагает использовать лесенку с десятью ступеньками.

Проведя исследование, мы получили данные оценивания самих себя младших школьников и их отцов. Сопоставив их оценки, мы можем говорить о том, насколько адекватны оценки детей и насколько они совпадают с результатами отцов. Результаты количественных данных, отражающих уровни самооценки, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Усредненные показатели самооценок детей и усредненные показатели оценки отцами своих детей

Шкалы оценивания

Показатели оценивания

Низкая

Средняя

Высокая

Завышенная

«умный»

СМ 13,2

О -

3,7

3,7

26,4

27,3

56,7

69,0

«добрый»

СМ 7,5

О 3,7

5,7

5,6

30,1

17

56,7

73,7

«авторитет у сверстников»

СМ 3,7

О 15,1

7,5

5,6

22,6

11,3

66

68

«аккуратный»

СМ 7,5

О 3,7

7,5

3,7

28,3

17,2

56,7

75,4

«сильный»

СМ 13,2

О 3,7

3,7

1,8

26,4

7,5

56,7

87

«дружный»

СМ 4,3

О 13,4

10,6

3,4

9,9

17,6

75,2

64,6

«красивый»

СМ 2,8

О 1,9

26,7

37,3

36,4

44,2

34,1

16,6

«здоровый»

СМ 9,5

О 2,4

28,3

14,2

52,3

34,5

9,9

48,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Развитие социального поведения младшего школьника
К концу первой ступени школы восприятие ребёнка усложняется и углубляется, становиться более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объёму. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-лог ...

Сангвинический темперамент.
Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жес ...

Нервные срывы у детей (неврозы)
Если бы мы изобразили процесс становления нервной системы ребенка в виде графика, нам не удалось бы получить непрерывно, плавно поднимающуюся кривую. Созревание организма протекает отнюдь не равномерно. Периоды медленного поступательного развития перемежаются более или менее резкими «скачками», для которых характерны значительные измене ...