Описание результатов исследования
Страница 2

Удовлетворенность отношениями отца с ребенком 21,06667 – 81%. Высокая степень удовлетворенности отношениями с детьми говорит о положительной сложившейся семейной ситуации, в структуре детско-отцовских отношений нет нарушений.

В результате обобщения данных, было получено четыре наиболее значимых показателя: принятие ребенка отцом, требовательность и строгость отца в отношениях с ребенком, воспитательная конфронтация в семье.

Исходя из полученных результатов, можно делать вывод о том, что отцы, принимавшие участие в нашем исследовании, наряду с повышенным контролем, требованием безоговорочного послушания и дисциплины ребенка, проявляют сотрудничество и кооперацию в отношениях со своими детьми. Они поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Следующим этапом нашего эмпирического исследования стало проведение методики Дембо-Рубинштейн в модификации В.Г. Щур «Лестница». Принцип измерения самооценки традиционный: сопоставление себя со всем человечеством, которое мы разделили по заданным критериям (умный, красивый, добрый, авторитет у сверстников, дружный, сильный, а также добавили категорию – аккуратный; категория здоровья использовалась как тренировочная). Однако вместо отрезка прямой В.Г. Щур предлагает использовать лесенку с десятью ступеньками.

Проведя исследование, мы получили данные оценивания самих себя младших школьников и их отцов. Сопоставив их оценки, мы можем говорить о том, насколько адекватны оценки детей и насколько они совпадают с результатами отцов. Результаты количественных данных, отражающих уровни самооценки, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Усредненные показатели самооценок детей и усредненные показатели оценки отцами своих детей

Шкалы оценивания

Показатели оценивания

Низкая

Средняя

Высокая

Завышенная

«умный»

СМ 13,2

О -

3,7

3,7

26,4

27,3

56,7

69,0

«добрый»

СМ 7,5

О 3,7

5,7

5,6

30,1

17

56,7

73,7

«авторитет у сверстников»

СМ 3,7

О 15,1

7,5

5,6

22,6

11,3

66

68

«аккуратный»

СМ 7,5

О 3,7

7,5

3,7

28,3

17,2

56,7

75,4

«сильный»

СМ 13,2

О 3,7

3,7

1,8

26,4

7,5

56,7

87

«дружный»

СМ 4,3

О 13,4

10,6

3,4

9,9

17,6

75,2

64,6

«красивый»

СМ 2,8

О 1,9

26,7

37,3

36,4

44,2

34,1

16,6

«здоровый»

СМ 9,5

О 2,4

28,3

14,2

52,3

34,5

9,9

48,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Типология старости
При рассмотрении различных типологий важно учитывать, что эти классификации всегда относительны, т.к. в реальной жизни “в чистом виде” психологические типы встречаются редко. Типология служит ориентировкой, базой для конкретной работы. А. Толстых отличает, что в старости происходит изменение личности и картина измерений чрезмерно насыщ ...

Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером[5] и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...

«Объект как интроекция»
Самонаблюдение традиционно интегрирует экспериментальный филогенез, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Проекция вызывает концептуальный закон, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Психе сем ...