Результаты экспериментального исследования и их обсуждениеСтраница 2
Групповые средние показатели диагностики уровня школьной тревожности подростков свидетельствуют о несколько повышенном уровне тревожности. Аналогичная ситуация наблюдается и по фактору переживания социального стресса. Отметим, что тревожные люди при расстройствах теряют самообладание, при трудностях имеют тенденцию уступать. Для них характерен достаточно высокий уровень самоконтроля и напряженности.
Таблица 2. Результаты изучение мотивации успеха и боязни неудач.
|
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднее значение |
|
Результаты тестирования |
9 |
14 |
13 |
8 |
4 |
12 |
9 |
16 |
11 |
Среднее значение – 11б у испытуемой группы говорит о том, что мотивационный полюс не выражен. Испытуемые обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудач. Однако каждый отдельный человек имеет доминирующую тенденцию руководствоваться либо мотивом достижения, либо мотивом избегания неудач.
Таблица 3. Результаты диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна.
|
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднее значение |
|
Результаты тестирования |
10 |
15 |
12 |
7 |
10 |
15 |
8 |
10 |
10 |
Тест выявил средний показатель мотивации одобрения у группы испытуемых – 10б, то есть они обладают средней готовностью представить себя перед другими как личность полностью соответствующую социальным нормам.
Таблица 4. Шкала социально-психологической адаптированности (СПА).
|
№ |
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ср |
|
1 |
адаптация (А) |
64 |
57 |
72 |
74 |
58 |
77 |
79 |
81 |
70 |
|
2 |
самоприятие (S) |
77 |
72 |
87 |
86 |
72 |
88 |
91 |
92 |
83 |
|
3 |
приятие других (L) |
61 |
61 |
78 |
75 |
55 |
82 |
74 |
75 |
70 |
|
4 |
эмоциональный комфорт (E) |
63 |
54 |
74 |
79 |
56 |
73 |
80 |
84 |
70 |
|
5 |
интернальность (I) |
67 |
52 |
72 |
76 |
65 |
78 |
80 |
87 |
72 |
|
6 |
стремление к доминированию (D) |
59 |
39 |
55 |
61 |
41 |
61 |
69 |
77 |
58 |
Конституционная теория У. Шелдона
Теория У. Шелдона выстроена более основательно. Являясь изначально противником типологического подхода, автор выдвигал идею дименсиональности, т.е. непрерывной количественной распределенной в массе людей любого измеряемого признака: как телесного, так и психологического. Однако в результате исследования он также пришел к фактически типо ...
Решение проблем
В глубокой осознанности проблемы растворяются. Борьба с проблемами только усиливает их. Избегание проблем не решает их, а приводит к тому, что они только усугубляются и рано или поздно проявляются (как перелом руки, заклеенный пластырем). Осознанность позволяет сталкиваться с проблемой на прямую, посмотреть ей в глаза, понять её истинну ...
Эмпирическое исследование связи агрессивного поведения с темпераментом и
некоторыми чертами характера. Организация и методики исследования.
Целью нашего исследования стало изучение связи агрессивного поведения и темперамента подростка.
Предмет исследования: взаимосвязь показателей агрессивности и темперамента.
В качестве гипотезы мы выдвинули следующее предположение, что существует связь между агрессивным поведением и психофизиологическими особенностями личности.
В соотв ...
