Результаты экспериментального исследования и их обсуждениеСтраница 2
Групповые средние показатели диагностики уровня школьной тревожности подростков свидетельствуют о несколько повышенном уровне тревожности. Аналогичная ситуация наблюдается и по фактору переживания социального стресса. Отметим, что тревожные люди при расстройствах теряют самообладание, при трудностях имеют тенденцию уступать. Для них характерен достаточно высокий уровень самоконтроля и напряженности.
Таблица 2. Результаты изучение мотивации успеха и боязни неудач.
|
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднее значение |
|
Результаты тестирования |
9 |
14 |
13 |
8 |
4 |
12 |
9 |
16 |
11 |
Среднее значение – 11б у испытуемой группы говорит о том, что мотивационный полюс не выражен. Испытуемые обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудач. Однако каждый отдельный человек имеет доминирующую тенденцию руководствоваться либо мотивом достижения, либо мотивом избегания неудач.
Таблица 3. Результаты диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна.
|
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднее значение |
|
Результаты тестирования |
10 |
15 |
12 |
7 |
10 |
15 |
8 |
10 |
10 |
Тест выявил средний показатель мотивации одобрения у группы испытуемых – 10б, то есть они обладают средней готовностью представить себя перед другими как личность полностью соответствующую социальным нормам.
Таблица 4. Шкала социально-психологической адаптированности (СПА).
|
№ |
испытуемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ср |
|
1 |
адаптация (А) |
64 |
57 |
72 |
74 |
58 |
77 |
79 |
81 |
70 |
|
2 |
самоприятие (S) |
77 |
72 |
87 |
86 |
72 |
88 |
91 |
92 |
83 |
|
3 |
приятие других (L) |
61 |
61 |
78 |
75 |
55 |
82 |
74 |
75 |
70 |
|
4 |
эмоциональный комфорт (E) |
63 |
54 |
74 |
79 |
56 |
73 |
80 |
84 |
70 |
|
5 |
интернальность (I) |
67 |
52 |
72 |
76 |
65 |
78 |
80 |
87 |
72 |
|
6 |
стремление к доминированию (D) |
59 |
39 |
55 |
61 |
41 |
61 |
69 |
77 |
58 |
Методика исследования процесса зрительного узнавания
Необходимо иметь 36 картинок, изображающих людей, животных, растения, орудия труда и пр. (могут быть использованы картины классификации предметов). 12 картинок, предназначенных для основного опыта, следует пронумеровать. Испытуемому предлагается рассмотреть эти 12 картинок и запомнить их, после чего основные картинки перемешиваются с до ...
Педагогические установки родителей
Понятие педагогической установки родителей означает выбор ими определенного подхода к воздействию на детей с целью их воспитания, готовность действовать, общаться, проявлять чувства именно определенным способом.
В это понятие включаются
– ценности и идеалы, которые родители исповедуют в воспитании,
– отношение родителей к детям,
– в ...
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют:
Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредствование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя.
Осознание своих со ...
