Результаты экспериментального исследования и их обсуждение
Страница 4

Психологические материалы » Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков » Результаты экспериментального исследования и их обсуждение

У всех испытуемых отмечается высокий и очень высокий уровень притязаний, что говорит о нереалистическом, некритическом отношении детей к собственным возможностям. Следует заметить, что реалистический, оптимальный уровень притязаний является важным фактором личностного развития. У половины испытуемых реалистическая, адекватная самооценка. Другая половина имеет завышенную самооценку, что указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Такая самооценка может указывать на нечувствительность к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Исходя из гипотезы, для выявления взаимосвязи шкалы социально-психологической адаптированности со шкалами других методик данного исследования, применяли коэффициент ранговой корреляции Спирмена, который вычисляется по формуле , где d - квадрат разности между рангами рассматриваемых шкал, n - количество испытуемых.

Приведем в качестве примера расчет выявления взаимосвязи между показателями СПА и мотивацией на успех. Выдвигаем гипотезы: Н0 – корреляция между показателями СПА и мотивацией на успех не отличается от нуля; Н1 - корреляция между показателями СПА и мотивацией на успех достоверно отличается от нуля. Производим ранжирование показателей СПА (адаптированность) и показателей мотивации на успех. Находим разность между рангами и возводим ее в квадрат.

Таблица 6.

Мотивация на успех

Ранг А

Адаптированность

Ранг В

d

d2

1

9

3,5

64

3

0,5

0,25

2

14

7

57

1

6

36

3

13

6

72

4

2

4

4

8

2

74

5

-3

9

5

4

1

58

2

-1

1

6

12

5

77

6

-1

1

7

9

3,5

79

7

-3,5

12,25

8

16

8

81

8

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Составление рассказа на заданные слова
Испытуемому предлагается составить рассказ, в котором содержались бы определенные слова. Число слов должно быть небольшим — 3—4 (например: весело, облако, девочка). Быстрое составление яркого, детализированного рассказа на основе столь бедного исходного материала возможно только при хорошо развитом воображении. После составления одного ...

Теоретический анализ умственно отсталых детей
Олигофренопсихология (от греч. Oligos – немногий, незначительный, phren – ум) – раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие и возможности его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвитости мозга. Олигофренопсихология выявляет причины их умственной отсталости (врожденные дефекты нервной системы, результат болезни ...

Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев. Цель: выявить достигнутые умения и навыки. Метод исследования: наблюдение. 1 год. Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку; Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели; Ø Вертится во все стороны, становится не ...