Профилактика склонности у подростков к социально желательным
ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответамСтраница 5
Исходя из данных диагностического исследования, можно сделать вывод о том, что у большинства испытуемых, а именно у 15 учащихся (47%), было выявлено диффузное эмоциональное отношение к учению. То есть, эти подростки не имеют особого стремления к учению, их эмоциональное отношение зависит от настроения, мотивации, и именно такое отношение мешает им благополучно обучаться, быть успешными в плане учения. 5 учащихся (16%) испытывают переживание «школьной скуки», то есть учебный процесс их не привлекает. Такие подростки не стремятся узнавать что-то новое, их трудно заинтересовать в чем–либо. 9 учащихся (28%) – испытывает школьную тревожность, по поводу проблем связанных с учением в школе. 2 учащихся (6%) испытывает – диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей, это можно объяснить следующим: у подростка нет определенного стремления к процессу обучения и он находит единственный выход из положения – это обман. 1 учащийся (3%) испытывает негативное эмоциональное отношение к процессу учения.
Исследование экспериментальной группы по тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 4):
1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.
2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.
3. Фрустрация потребности и достижения успеха – средне выражена.
4. Страх самовыражения – средне выражен.
5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – средне выражен.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены. (констатирующий эксперимент)
Таблица 4. Факторы школьной тревожности
Ф.И.О. Факторы |
Б. Е. |
Б.Л. |
Д.В. |
Д.А. |
К.А. |
К.Ю. |
М.А. |
П.М. |
П.Я. |
П.И. |
Ф.С |
Общая тревожность в школе |
8 |
4 |
17 |
7 |
7 |
4 |
5 |
5 |
9 |
7 |
8 |
Переживания социального стресса |
6 |
2 |
5 |
7 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Фрустрация потребности и достижения успеха |
8 |
4 |
7 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
4 |
6 |
Страх самовыражения |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Страх ситуации проверки знаний |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
0 |
4 |
3 |
4 |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
2 |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
3 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
2 |
0 |
3 |
1 |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
1 |
1 |
Проблемы и страхи в отношениях с учителем |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
0 |
4 |
3 |
3 |
Функции семьи и их взаимосвязь
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые ...
Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация
социально-педагогической помощи неполной семье. Условия совершенствования
процесса воспитания в неполных семьях
Для того чтобы не допустить формирование в характере ребенка, воспитывающегося в неполной семье, недостатков характера нужно соблюдать ряд условий в процессе воспитания. Выполнение данных условий способствует наиболее эффективному воспитательному воздействию неполной семьи на формирование личности ребенка. В чем заключаются эти условия? ...
Теоретико-методологические основания исследования образа мира.
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и
интерпретации понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когнитивную гипотезу, сопоставимую с объективной реальностью. Образ мира функционально и генетически пер ...