Анализ конфликтных ситуаций в условиях изменений на предприятии
«Строительно-монтажное управление 11»Страница 2
Рисунок 1 - «Как Вас привлекает работа на предприятии?»
Рисунок 2 - «Согласны ли Вы переобучиться на смежную специальность для продолжения работы на предприятии?»
На основании приведенных данных можно сформулировать следующее.
При ответе на вопрос о степени удовлетворенности работой на предприятии были получены следующие данные:
- каменщиков более чем монтажников полностью устраивает работа на предприятии, что можно объяснить более высоким уровнем их доходов;
- ответ «скорее да, чем нет» больше распространен среди монтажников, из-за сравнительно меньшей востребованности данной специальности, превышения предложения данной профессии над спросом на рынке труда в настоящее время;
- не устраивает работа трех человек или 15% от численности бригады каменщиков (7,15% от общего объема выборки). Эту ситуацию, скорее всего, можно объяснить высоким и устойчивым спросом на данную специальность, т.е. высокой заработной платой, а отсюда вытекает формирование завышенных требований со стороны рабочих;
- как положительный, стоит отметить тот факт, что больше 80% опрошенных работа на данном предприятии вполне устраивает и привлекает.
При ответе на вопрос о согласии на освоение смежной/новой специальности были получены следующие результаты:
- в целом больше 50% опрошенных не хотят переобучаться;
- 90% каменщиков не согласны на переобучение из-за востребованности профессии и уровня оплаты труда по сравнению с остальными строительными профессиями;
- большинство монтажников согласны на переобучение в силу вышеуказанных причин.
Исследование показало явное разделение результатов по бригадам, в связи с чем можно предположить, что наибольшее сопротивление предстоящим изменениям окажет бригада каменщиков.
Учитывая то обстоятельство, что порядка 30% опрошенных абсолютно не готовы принять нововведения, т.е. следует ожидать определенного сопротивления, вопрос №3 анкеты бал нацелен на выявление неформальных лидеров в каждой бригаде для реализации второго пункта программы по внедрению инновация на предприятии в соответствии с реформой ЖКХ.
Для этого была проведена социометрическая проба «Поручитель».
Данная методика позволяет выяснить положение человека в межличностных отношениях, изучить структуру этих отношений. Опрашиваемым предлагают ответить на вопрос: «У кого из Вашей бригады Вы согласились бы стать поручителем при сумме кредита не менее 300 тыс. руб.?». Для получения более достоверных результатов выбор предлагается ограничить тремя фамилиями, расположив их по мере убывания предпочтения. Если человек не может назвать больше одной фамилии, он должен написать «не знаю». Анкета обязательно подписывается. Для обработки анкет применяется матрица. После первичной обработки анкет проводят анализ данных, выделяя: Лидеры и звезды (5-6 выборов); предпочитаемые (3-4 выбора); пренебрегаемые (1-2 выбора); изолированные (0 выборов). Микрогруппы работников, избравших друг друга. Для определения групп составляется матрица на основе первой, по мере проведения анализа взаимных выборов.
Исследование проводилось по каждой бригаде, для чего всем работникам были присвоены порядковые номера: каменщики - №№1-20; монтажники - №№21-42.
2. Анализ результатов социометрической пробы «Поручитель». Результаты и микрогруппы указаны в таблицах 2-5.
Таблица 2 - Результаты социометрической пробы «Поручитель» бригада каменщиков
|
Выбор |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
01 |
х |
х | ||||||||||||||||||
|
02 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
03 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
04 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
05 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
06 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
07 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
08 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
09 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
10 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
11 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
12 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
13 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
14 |
х |
х |
х |
х |
х | |||||||||||||||
|
15 |
х |
х |
х |
х | ||||||||||||||||
|
16 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
17 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
18 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
19 |
х |
х |
х | |||||||||||||||||
|
20 |
х |
х | ||||||||||||||||||
|
Полученный |
4 |
6 |
2 |
2 |
- |
5 |
5 |
6 |
- |
4 |
4 |
1 |
4 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Взаимный |
- |
2 |
1 |
2 |
- |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
Когнитивная теория Ж.Пиаже
Теория Ж. Пиаже противоположна бихевиоризму. Пиаже предполагал радикальные изменения на разных возрастных этапах интеллектуального развития. Дети активно взаимодействуют с миром, адаптируют получаемую информацию к знаниям и структурам, которые они уже имеют, конструируя знания из собственного опыта. Развитие познавательных способностей ...
Заучивание слов
При помощи этой методики исследуется словесная механическая память.
Испытуемому предлагается запомнить 10 не связанных по смыслу слов (дом, лес, хлеб, окно, пень, стол, игла, мост, флаг, мед).
После первого прочтения никто из испытуемых, за очень редким исключением, повторить все слова не может. Поэтому чтение слов повторяется несколь ...
Обработка собранного эмпирического материала
В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся.
№
Ф.И.О. учащегося
коэффициент по положительному множеству
коэффициент по отрицательному множеству
1
Ашукевич Лена
0.6
0.2
2
Белоусов Саша
0.4
0.8
3
Бойтик Влада
...
