Анализ конфликтных ситуаций в условиях изменений на предприятии «Строительно-монтажное управление 11»
Страница 2

Психологические материалы » Конфликты в группе » Анализ конфликтных ситуаций в условиях изменений на предприятии «Строительно-монтажное управление 11»

Рисунок 1 - «Как Вас привлекает работа на предприятии?»

Рисунок 2 - «Согласны ли Вы переобучиться на смежную специальность для продолжения работы на предприятии?»

На основании приведенных данных можно сформулировать следующее.

При ответе на вопрос о степени удовлетворенности работой на предприятии были получены следующие данные:

- каменщиков более чем монтажников полностью устраивает работа на предприятии, что можно объяснить более высоким уровнем их доходов;

- ответ «скорее да, чем нет» больше распространен среди монтажников, из-за сравнительно меньшей востребованности данной специальности, превышения предложения данной профессии над спросом на рынке труда в настоящее время;

- не устраивает работа трех человек или 15% от численности бригады каменщиков (7,15% от общего объема выборки). Эту ситуацию, скорее всего, можно объяснить высоким и устойчивым спросом на данную специальность, т.е. высокой заработной платой, а отсюда вытекает формирование завышенных требований со стороны рабочих;

- как положительный, стоит отметить тот факт, что больше 80% опрошенных работа на данном предприятии вполне устраивает и привлекает.

При ответе на вопрос о согласии на освоение смежной/новой специальности были получены следующие результаты:

- в целом больше 50% опрошенных не хотят переобучаться;

- 90% каменщиков не согласны на переобучение из-за востребованности профессии и уровня оплаты труда по сравнению с остальными строительными профессиями;

- большинство монтажников согласны на переобучение в силу вышеуказанных причин.

Исследование показало явное разделение результатов по бригадам, в связи с чем можно предположить, что наибольшее сопротивление предстоящим изменениям окажет бригада каменщиков.

Учитывая то обстоятельство, что порядка 30% опрошенных абсолютно не готовы принять нововведения, т.е. следует ожидать определенного сопротивления, вопрос №3 анкеты бал нацелен на выявление неформальных лидеров в каждой бригаде для реализации второго пункта программы по внедрению инновация на предприятии в соответствии с реформой ЖКХ.

Для этого была проведена социометрическая проба «Поручитель».

Данная методика позволяет выяснить положение человека в межличностных отношениях, изучить структуру этих отношений. Опрашиваемым предлагают ответить на вопрос: «У кого из Вашей бригады Вы согласились бы стать поручителем при сумме кредита не менее 300 тыс. руб.?». Для получения более достоверных результатов выбор предлагается ограничить тремя фамилиями, расположив их по мере убывания предпочтения. Если человек не может назвать больше одной фамилии, он должен написать «не знаю». Анкета обязательно подписывается. Для обработки анкет применяется матрица. После первичной обработки анкет проводят анализ данных, выделяя: Лидеры и звезды (5-6 выборов); предпочитаемые (3-4 выбора); пренебрегаемые (1-2 выбора); изолированные (0 выборов). Микрогруппы работников, избравших друг друга. Для определения групп составляется матрица на основе первой, по мере проведения анализа взаимных выборов.

Исследование проводилось по каждой бригаде, для чего всем работникам были присвоены порядковые номера: каменщики - №№1-20; монтажники - №№21-42.

2. Анализ результатов социометрической пробы «Поручитель». Результаты и микрогруппы указаны в таблицах 2-5.

Таблица 2 - Результаты социометрической пробы «Поручитель» бригада каменщиков

Выбор

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

01

х

х

02

х

х

х

03

х

х

х

04

х

х

х

05

х

х

х

06

х

х

х

07

х

х

х

08

х

х

х

09

х

х

х

10

х

х

х

11

х

х

х

12

х

х

х

13

х

х

х

14

х

х

х

х

х

15

х

х

х

х

16

х

х

х

17

х

х

х

18

х

х

х

19

х

х

х

20

х

х

Полученный

4

6

2

2

-

5

5

6

-

4

4

1

4

2

2

4

1

2

3

4

Взаимный

-

2

1

2

-

2

3

1

1

1

2

-

2

1

-

1

1

-

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Интерес как механизм учебной мотивации
Мотивация- это загадка, сюрприз, удивление ученика с целью обеспечения интереса к уроку и развития любознательности. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника является интерес, т. е. реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочно ...

Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
теории социального научения является то, что центральная роль в ней отводится процессам саморегуляции. Люди не являются простыми механизмами, полностью зависящими от внешних влияний. Они сами отбирают, организуют и трансформируют стимулы, со всех сторон обрушивающиеся на них. Через самовырабатываемые побуждения и их последствия люди мог ...

Биографический метод
В психологии он принадлежит к числу самых старых методов изучения личности и закономерностей психического развития человека. Он позволяет проследить основные тенденции становления личности, устойчивые способы реагирования на сходные события, онтогенетическое развитие потребностей и мотивов деятельности, процесс формирования и содержание ...