Анализ конфликтных ситуаций в условиях изменений на предприятии
«Строительно-монтажное управление 11»Страница 6
В результате анализа межличностных отношений была определена неформальная структура каждой бригады. Были выявлены «звёзды» и «отверженные». Деление на микрогруппы в данном случае можно объяснить работой в одних формальных группах, «проживанием по соседству», наличием родственных отношений. При этом работники, не получившие выбора отличаются стеснительностью, с сотрудниками общаются мало, у некоторых из них наблюдается низкая трудовая мотивация (05,09,38).
Методика позволила выявить эмоциональных (неформальных) лидеров в коллективе, наиболее активно участвующих в жизни организации, не имеющих особых проблем в общении с окружающими (02,07,27,42).
В каждой бригаде выявлено несколько неформальных лидеров (К – 4; М - 5) вокруг которых сформировались определенные группы «по интересам». Высокой степенью доверия в каждой бригаде пользуются несколько человек (К – 2; М - 1). При этом следует отметить совпадение их роли неформальных лидеров с официально занимаемой должностью (бригадиры).
Таким образом, были выявлены те работники, на которых следует направлять основные усилия при проведении изменений на предприятии. Для оценки степени их влияния на работников в каждой бригаде в анкету были введены вопросы №4 и №5.
Полученные результаты отражены в таблице 6 и рисунках 3-4
Таблица 6 – Опрос по степени доверия неформальным/формальным лидерам в бригадах
|
«Доверите ли Вы распределение КТУ в Вашей бригаде бригадиру?» |
«Доверите ли вы бригадиру быть представителем коллектива при заключении нового трудового соглашения?» | ||||
|
Вариант ответа |
Каменщики |
Монтажники |
Вариант ответа |
Каменщики |
Монтажники |
|
Да |
17 |
19 |
Да |
17 |
20 |
|
Нет |
2 |
2 |
Нет |
2 |
1 |
|
Итого |
20 |
22 |
Итого |
20 |
22 |
Рисунок 3 - «Доверите ли Вы распределение КТУ в Вашей бригаде бригадиру?»
Рисунок 4 - Доверите ли вы бригадиру быть представителем коллектива при заключении нового трудового соглашения?
Отсюда следует вывод, что формальные лидеры – бригадиры, выступая в роли неформальных лидеров, имеют высокую степень доверия в вопросах труда и заработной платы, а, соответственно, оказывают сильное влияние на общий настрой коллектива.
Второй тест направлен на выявление возможного сопротивления изменениям среди работников ООО «Строительно-монтажное управление 11». Разработанная анкета «Принятие нововведений» состоит из 12 противоположенных утверждений об основных характеристиках восприятия инноваций, которые ранжируются по трем критериям: противоборство, сотрудничество, уступка.
Ключ к анкете
|
Тактика/№ вопроса |
Противоборство |
Сотрудничество |
Уступка |
|
1 |
б |
а | |
|
2 |
а |
б | |
|
3 |
а |
б | |
|
4 |
а |
б | |
|
5 |
а |
б | |
|
6 |
а |
б | |
|
7 |
а |
б | |
|
8 |
а |
б | |
|
9 |
б |
а | |
|
10 |
а |
б | |
|
11 |
а |
б | |
|
12 |
б |
а |
Понятие гипотезы. Гипотеза и версия, их логические структуры.
Гипотеза есть форма развития знаний, представляющая собой обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.[5]
Слово "гипотеза" происходит от греч. hypothesis – "основание", "предположение". Если же исходить из этимологии термина "гипотеза", то под эт ...
Основные причины социально
желательных ответов
Наиболее часто выделяются следующие причины подростковой лжи и склонности к утаиванию:
1) стремление избежать неприятных последствий (наказания, неловкости, стыда);
2) стремление добыть то, чего иным способом не получишь;
3) необходимость защитить от неприятностей кого-то значимого для ребенка;
4) желание добиться похвалы или проявл ...
Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому
воздействию.
Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме.
Все главы, ...
