Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам
Страница 12

Психологические материалы » Деятельность социального педагога с подростками, склонными к социально желательным ответам » Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам

Исследование экспериментальной группы по Тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 5):

1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.

2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.

3. Фрустрация потребности и достижения успеха – незначительно выражена.

4. Страх самовыражения – незначительно выражен.

5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – незначительно выражен.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены.

(контрольный эксперимент)

Таблица 5. Факторы школьной тревожности

Ф.И.О.

Факторы

Б. Е.

Б.Л.

Д.В.

Д.А.

К.А.

К.Ю.

М.А.

П.М.

П.Я.

П.И.

Ф.С.

Общая тревожность в школе

1

2

5

3

1

2

1

2

2

2

2

Переживания социального стресса

2

3

5

3

3

3

2

2

3

0

1

Фрустрация потребности и достижения успеха

3

1

5

3

2

0

1

2

3

1

3

Страх самовыражения

3

2

3

3

1

2

1

0

3

2

0

Страх ситуации проверки знаний

1

2

3

1

1

2

0

1

2

2

0

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

0

1

1

1

0

1

0

2

1

1

0

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

1

0

0

0

2

0

0

2

1

0

0

Проблемы и страхи в отношениях с учителем

3

0

4

2

1

0

0

1

2

2

2

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Формирование общих способностей детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста в теоретическом аспекте. Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии л
Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В младшем школьном возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложи ...

Ход исследования
1. Анализ научной и психологической литературы по данной теме. 2. Выбор методики. 3. Опрос испытуемых: – Нахождение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет); – Выяснение есть ли желание работать над методикой. ...

Факторы, определяющие отношения детей к взрослым
Под общением понимается информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. В процессе общения складываются определенные взаимоотношения. От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие именно личностные качества сформир ...