Профилактика склонности у подростков к социально желательным
ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответамСтраница 12
Исследование экспериментальной группы по Тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 5):
1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.
2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.
3. Фрустрация потребности и достижения успеха – незначительно выражена.
4. Страх самовыражения – незначительно выражен.
5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – незначительно выражен.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены.
(контрольный эксперимент)
Таблица 5. Факторы школьной тревожности
Ф.И.О. Факторы |
Б. Е. |
Б.Л. |
Д.В. |
Д.А. |
К.А. |
К.Ю. |
М.А. |
П.М. |
П.Я. |
П.И. |
Ф.С. |
Общая тревожность в школе |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Переживания социального стресса |
2 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
0 |
1 |
Фрустрация потребности и достижения успеха |
3 |
1 |
5 |
3 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Страх самовыражения |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
Страх ситуации проверки знаний |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Проблемы и страхи в отношениях с учителем |
3 |
0 |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк)
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых событиях было не чем иным как реакцией в противовес акценту структуралистов на интроспекцию. Бихевиористы т ...
Определение характера.
В переводе с греческого «характер» — это «чеканка», «примета». Действительно, характер — это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение, сообразительность и т. д.) и в чертах темп ...
Выводы
В процессе выполнения контрольной работы мы на практическом примере ознакомились с методиками проведения судебно-психологической экспертизы. Методик при современном развитии технических средств существует огромное количество – поэтому для выбора определенной методики нужно руководствоваться определенными правилами и направлениями. В раб ...