Профилактика склонности у подростков к социально желательным
ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответамСтраница 12
Исследование экспериментальной группы по Тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 5):
1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.
2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.
3. Фрустрация потребности и достижения успеха – незначительно выражена.
4. Страх самовыражения – незначительно выражен.
5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – незначительно выражен.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены.
(контрольный эксперимент)
Таблица 5. Факторы школьной тревожности
Ф.И.О. Факторы |
Б. Е. |
Б.Л. |
Д.В. |
Д.А. |
К.А. |
К.Ю. |
М.А. |
П.М. |
П.Я. |
П.И. |
Ф.С. |
Общая тревожность в школе |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Переживания социального стресса |
2 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
0 |
1 |
Фрустрация потребности и достижения успеха |
3 |
1 |
5 |
3 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Страх самовыражения |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
Страх ситуации проверки знаний |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Проблемы и страхи в отношениях с учителем |
3 |
0 |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Схема психологического изучения личности интересующего лица
Психологическое изучение личности интересующего лица включает в себя исследование его внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (восприятия, мыш ...
Концепция ИСД Мерлина B.C.
В своих исследованиях B.C. Мерлин исходил из общей в отечественной психологии концепции деятельности [13]. Он применял термин "стиль" для понимания взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль, возникая на основе природных форм реагирования, не сводится к этим формам, а вырабатыв ...
Состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе
На данный момент существует достаточно небольшой количество литературы на тему Раннего Детского Аутизма. Еще меньше на тему особенностей развития детей, их проблем в обучении, социальной адаптации, и каких-то рекомендаций родителям и педагогам.
Здесь я приведу список книг, прочитанных мною. И рекомендованных педагогам, родителям, специ ...