Профилактика склонности у подростков к социально желательным
ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответамСтраница 12
Исследование экспериментальной группы по Тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 5):
1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.
2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.
3. Фрустрация потребности и достижения успеха – незначительно выражена.
4. Страх самовыражения – незначительно выражен.
5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – незначительно выражен.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены.
(контрольный эксперимент)
Таблица 5. Факторы школьной тревожности
Ф.И.О. Факторы |
Б. Е. |
Б.Л. |
Д.В. |
Д.А. |
К.А. |
К.Ю. |
М.А. |
П.М. |
П.Я. |
П.И. |
Ф.С. |
Общая тревожность в школе |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Переживания социального стресса |
2 |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
0 |
1 |
Фрустрация потребности и достижения успеха |
3 |
1 |
5 |
3 |
2 |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Страх самовыражения |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
0 |
Страх ситуации проверки знаний |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Проблемы и страхи в отношениях с учителем |
3 |
0 |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая
характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...
Заучивание слов
При помощи этой методики исследуется словесная механическая память.
Испытуемому предлагается запомнить 10 не связанных по смыслу слов (дом, лес, хлеб, окно, пень, стол, игла, мост, флаг, мед).
После первого прочтения никто из испытуемых, за очень редким исключением, повторить все слова не может. Поэтому чтение слов повторяется несколь ...
Исследование объема внимания
Для проведения этого исследования необходим хотя бы простейший тахистоскоп. В прорези или на экране тахистоскопа на очень короткое время (0,20—0,25 сек.) предъявляются карточки с написанными на них буквами, не составляющими слова, или цифрами. После каждого предъявления испытуемый воспроизводит виденные объекты. Предъявляется последоват ...