Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования
Страница 3

Психологические материалы » Проблема мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте » Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования

Хотел бы, не хотел бы, не знаю.

б. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Не знаю, не хотел бы, хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Часто, редко, не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Точно не знаю, хотел бы, не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

Мало, много, нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Нравятся, не очень, не нравятся.

При анализе ответов учащихся мы оценивали ответы в баллах:

- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивали в З балла;

- нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивался в 1 балл;

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивался в О баллов.

Оценки в 2 балла не были включены, так как математический анализ показал, что при оценках в 3, 1 и О баллов возможно более надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией.

Аналитическая деятельность позволила выделить 4 основных уровня школьной мотивации:

1. 25—30 баллов - максимально высокий уровень. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности показали 8 человек, т.к. набрали свыше 25 баллов, что составило 36%.

Таким детям было свойственно наличие высоких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования на уроках. Они четко следовали всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны.

2. 20—24 балла — 6 человек показали уровень школьной мотивации «выше среднего», набрав более 20 баллов, что составило 26%.

Подобные показатели имели учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.

При обработке результатов методики учащиеся с высоким уровнем учебной мотивации и уровнем «выше среднего» отмечали положительное отношение к школе. Детям нравилось учиться и они всегда с радостью шли в школу. Также школьникам этой категории нравилось выполнять домашние. Они часто рассказывали родителям об учителе, о школе и об учебных занятиях

3.15—19 баллов — средний уровень показали 3 человека, набрав свыше 15 баллов, что составило 12%.

У этих детей положительное отношение к школе, но школа привлекала больше внеучебными сторонами деятельности. Эти дети достаточно успешно чувствовали себя в школе, однако чаще ходили в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравилось ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени.

4. 10—14 баллов — низкий уровень школьной мотивации показали 6 человек, которые набрали выше 10 баллов, что составило 26 %.

Школьники этой категории посещали школу неохотно. На уроках часто занимались посторонними делами, играми. Испытывали затруднения в учебной деятельности.

Им не всегда нравилось выполнять домашние задания, ученики хотели бы увеличить время на перемены. О школе, ученики этой категории, очень редко рассказывали родителям.

Таким образом высокий уровень школьной мотивации показали 8 человек, что составило 36 % . Уровень «выше среднего» показали 6 человек, что составило 26 %. Средний уровень показали 3 человека, что составило 12 %. Низкий уровень показали 6 человек, что составило 26 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Вывод
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “ ...

Решение проблем
В глубокой осознанности проблемы растворяются. Борьба с проблемами только усиливает их. Избегание проблем не решает их, а приводит к тому, что они только усугубляются и рано или поздно проявляются (как перелом руки, заклеенный пластырем). Осознанность позволяет сталкиваться с проблемой на прямую, посмотреть ей в глаза, понять её истинну ...

Психологическое развитие детей с аутизмом
Младенчество.Развитие ранних статистических и двигательных функций происходит в положенные сроки. К первым признакам «необычности» поведения, замечаемыми родителями, относятся парадоксальные реакции на сенсорные стимулы, проявляющиеся уже на первом году жизни. В реакциях на предметы, звук, свет обнаруживалась характерная полярность. У ч ...