Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования
Страница 5

Психологические материалы » Проблема мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте » Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования

Мотивация благополучия, состояла в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, их признание, получить одобрение, заслужить похвалу учителя или родителей и достойное вознаграждение за свой труд. Этот мотив преобладал у 8 человек из 23, что составило 34%.

Престижная мотивация побуждала ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым или занять достойное место среди товарищей. Таким ученикам характерен ндивидуализм, постоянное соперничество со способными сверстниками и пренебрежительное отношение к остальным. Этот мотив преобладал у 3 человек из 23, что составило 12%. Заказ ботинок для мотоцикла www.smotra-moto-shop.ru. Широкий ассортимент в Москве.

Мотивация избегания неудачи- дети старались избежать недовольства учителя, санкций родителей (будут ругать, запретят гулять, смотреть телевизор и т.д.). Она сопровождалась тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придавала их учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Этот мотив преобладал у 4 человек из 23, что составило 16%.

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов для деятельности младшего школьника являлся интерес. Интерес определялся как положительное оценочное отношение школьника к его деятельности, к окружающему миру и конкретному учебному предмету и служил необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчался процесс развития у них познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникало желание исследовать, расширять свой кругозор путем получения новой информации. Например, на уроках окружающего мира дети любили исследовать карту и свои атласы; на уроках чтения ученикам нравилось читать о необычных историях, которые происходили с людьми или сказочными героями; на уроках изобразительного искусства дети сначала с живым интересом представляли картину, которую будут рисовать и рассказывали о ней; также им нравилось рассматривать иллюстрации на уроках русского языка, чтения, изобразительного искусства и окружающего мира.

В процессе учебной деятельности с учащимися был проведен анализ на выявление предпочитаемого места и интереса школьника к предмету. Детям предлагалось выбрать из предложенных предметов 3 наиболее предпочитаемых и проранжировать их. Предлагались такие предметы: русский язык, чтение, окружающий мир, литература Красноярского края. труд, информатика, изобразительное искусство, художественная культура Красноярского края, математика.

В результате было установлено, что наиболее предпочтительны такие предметы: математика, русский язык, технология, чтение – на первом месте. На втором - ставили окружающий мир, изобразительное искусство, информатика. Остальным предметам: художественная культура Красноярского края и литература Красноярского края - определили третье место.

После выявления наиболее предпочитаемых предметов выбранных учениками, нами была использована методика М.В.Матюхиной «Выбор любимых занятий на уроке» для выявления уровня развития интереса к содержанию и процессу учения. По тому, какие занятия выбирает ребенок, мы судили о мотивах, поскольку, если даже мотив не осознается, он проявляется в переживаниях, в желании что-то делать или не делать.

Обследование проводилось индивидуально, чтобы исключить влияние других детей. Каждому ученику класса предъявлялся бланк, в котором учащийся должен был подчеркнуть то, что он больше всего любит делать (сделать 4 выбора):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Почему растить ребенка одной бывает легче и проще?
Подытожим причины, о которых говорили выше: 1. Потому что женщина одна приняла решение, одна родила и имеет полное право единственного голоса на то, как распорядится воспитанием и как лучше развивать своего ребенка. 2. Потому что воспитывать одного ребенка гораздо проще, чем двоих, особенно в молодой семье, где папа не созрел на роль ...

Эмоциональное и волевое регулирование поведения и деятельности человека. Характеристика эмоций и чувств, как форм отражения действительности и регуляций поведения и деятельности человека.
Эмоциональная сфера человека включает в себя самые различные эмоциональные проявления, начиная с эмоциональной реакции и кончая эмоциональными преобразованиями личности. В современной науке эмоциональную сферу человека принято рассматривать в 3х аспектах: - процессуальном - профессиональном -содержательном - функциональном Когда г ...

Эмоции, творчество, работоспособность. Эмоции
Личность формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные условия для приспособления организм ...