[an error occurred while processing the directive]

Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования
Страница 2

Психологические материалы » Проблема мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте » Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования

а) самую трудную;

б) средней трудности;

в) легкую.

6. Как решали задачу?

а) ждали, когда начнут решать на доске или подскажет учитель или одноклассник;

б) начинали решать сразу самостоятельно;

в) решали разными способами.

Наше исследование показало следующие результаты:

Одни учащиеся включались в учебный процесс по принуждению учителя или одноклассников, другие - по просьбе учителя, третьи– по собственной инициативе. Определяя сосредоточенность внимания на уроке, выяснилось, что были такие дети, которые слушали невнимательно, остальные - слушали внимательно, сосредоточиваясь самостоятельно. В ходе наблюдения было замечено, что одни учащиеся не задавали вопросы и не дополняли ответы товарищей, другие - задавали вопросы по просьбе учителя, некоторые задавали вопросы по собственной инициативе. Мы отмечали, что школьники задавали вопросы разного характера и содержания: уточняющие вопросы и вопросы направленные на познание сути явлений. На уроках ученики выбирали и сложной, и средней, и легкой степени задания. При решении задач некоторые учащиеся ждали, когда начнут решать на доске или подскажет учитель, другие начинали решать самостоятельно, третьи – решали разными способами.

Особую чуткость учащихся к образно-эмоциональным моментам мы обнаружили на уроках чтения. Успех урока зависел от доходчивости произнесения текста, использования таких форм, как чтение по ролям и инсценировка, от умелой постановки вопросов. Учащиеся проявляли готовность проникнуться тем, что внушал автор произведения, - представляли себе описание, улыбались шуткам, сопереживали. Каждый раз обращали на себя внимание живость реакции и полная настройка класса на то содержание, которое являлось темой урока. Познавательная активность детей особенно проявлялась на уроках окружающего мира. Они готовили информацию о животных, о различных городах и странах. Дети часто проявляли любознательность на уроках окружающего мира с использованием географической карты. Ученики самостоятельно готовили интересные сообщения. На уроках информатики дети с увлечением выполняли задания в учебнике и с удовольствием придумывали подобные задания, тем, которые выносили на компьютер. В процессе учебной деятельности мы развивали познавательную активность, которая поддерживала эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика.

Для определения уровеня развития учебной мотивации учащихся 2 «а» класса гимназии № 48, в ходе проведения уроков, мы предложили детям анкету Н.Г. Лускановой.

Данная анкета была использована при индивидуальном обследовании детей. Этот вариант предъявления анкеты позволил получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, чем устный опрос. Мы просили школьников подчеркнуть все подходящие для них ответы.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

Не очень, нравится, не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Чаще хочется остаться дома, бывает по-разному, иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, пошел бы в школу или остался бы дома?

Не знаю, остался бы дома, пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

Не нравится, бывает по-разному, нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Физиологические основы восприятия
Так как восприятие всегда включает в себя ощущения, получаемые от разных органов чувств, то и физиологические процессы, лежащие в основе восприятия, включают в себя процессы возбуждения, начинающиеся в органах чувств под воздействием предметов внешнего мира и передающиеся по центростремительным нервам в кору мозга. В зависимости от того ...

Типы темперамента
Учитывая все перечисленные свойства, Е.И.Рогов со ссылкой на Я.Стреляу дает следующие характеристики основных классических типов темперамента, которые по ходу рассмотрения будут сопоставляться с другими литературными источниками. САНГВИНИК (по Рогову). Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него ур ...

Определение характера
С давних пор человечество знакомо с физиогномикой. Искусство чтения лица особенно было развито в Японии и Китае в эпоху средневековья. В этих странах писались огромные трактаты по физиогномике, создавались школы, где она терпеливо и тщательно изучалась. В школах, где штудировали физиогномику, человеческое лицо изучали буквально по милли ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]